На основании жалобы ООО "Экодом", перенаправленной ФАС России (вх. от 14.05.2024 N 2957/24), о нарушении Заказчиком - администрацией Сортавальского городского поселения норм и требований Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, Приказа Карельского УФАС России от 14.05.2024 N 44/24, Инспекцией Карельского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: Грущакова Г.А.- руководитель Инспекции, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - участник Инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Ковалева О.В. - участник Инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком - администрацией Сортавальского городского поселения норм и требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Промышленной в г. Сортавала (извещение N0106300000724000009).
Относительно рассматриваемой закупки Инспекцией Карельского УФАС России установлены следующие сведения:
- извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 06.05.2024;
- адрес электронной площадки - http://www.tektorg.ru/;
- номер извещения - 0106300000724000009;
- наименование объекта закупки - выполнение работ по благоустройству территории по ул.Промышленной в г.Сортавала;
- Заказчик - администрация Сортавальского городского поселения (далее - Администрация);
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 709 892,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЭА1 по результатам рассмотрения заявок участников аукциона на участие в закупке подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе, победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 1, предложивший цену контракта 5 032 419, 00 рублей. Изучив представленные материалы, письменные пояснения Заказчика, Инспекция Карельского УФАС России
установила
следующее. 13.05.2024 в адрес Карельского УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия Заказчика - администрации Сортавальского городского поселения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Промышленной в г.Сортавала (далее - аукцион). Исходя из доводов жалобы, Заказчик в извещении о проведении закупки должен был установить дополнительные требования к участникам аукциона в соответствии с пунктом 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - приложение к Постановлению N2571), поскольку объект закупки относится к работам по благоустройству территории, при установленной сумме НМЦК более 5 млн. рублей. Заявитель требовал признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об отмене всех протоколов и внесении изменений, передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Экодом" должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе. В связи с проведением проверки Администрация в адрес Карельского УФАС России представила пояснения по жалобе (вх. от 17.05.2024 N 3063-ЭП/24), указав, что требование к участникам закупки о наличии опыта не было установлено вследствие технической ошибки. Так, при формировании извещения файл "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" ошибочно был прикреплен из аналогичной аукционной документации с меньшей начальной (максимальной) ценой контракта, что повлекло за собой отсутствие дополнительного требования в извещении в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению N2571.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе). Так, подпунктом "а" пункта 1 Постановления N2571 предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.
В силу абзаца 4 пункта 3 Постановления N2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 9 приложения к Постановлению N2571 при осуществлении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Инспекция Карельского УФАС России констатирует, что из извещения о проведении электронного аукциона N 0106300000724000009, Технического задания (приложение к извещению "Описание объекта закупки") и сведений об объемах и видов работ, указанных в локальной смете N ЛС02-01-01 (приложение к извещению "Смета проверен. благоустройство ул. Промышленной"), следует, что в рамках контракта будут выполняться работы по благоустройству территории по ул. Промышленной в г. Сортавала. Дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571 и приложением к нему Заказчиком не установлено, при НМЦК 6 709 892,00 рублей. В связи с вышеизложенным, в действиях Заказчика установлено нарушение требований статей 31, 42 Закона о контрактной системе, Постановления N2571.
Таким образом, на основании вышеизложенного, а также с учетом того, что на участие в аукционе подано 3 заявки, конкурентная закупка состоялась, снижение НМЦК составило 25%.
Согласно сведениям реестра контрактов участники, подавшие ценовые предложения, имеют опыт исполнения договоров на выполнение работ по благоустройству территории. По результатам проведения аукциона Заказчиком определен победитель закупки, с которым заключен контракт от 27.05.2024 N09-24 на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Промышленной в г. Сортавала (реестровый номер контракта 3100701459724000016), который находится на стадии исполнения, в связи с чем Инспекция полагает нецелесообразным выдачу предписания об отмене итогового протокола и внесении изменений в извещение с целью устранения выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, Инспекция Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях администрации Сортавальского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по ул.Промышленной в г. Сортавала (извещение N0106300000724000009) выявлены нарушения требований статей 31, 42 Закона о контрактной системе, Постановления N2571.
2. Предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесении изменений в извещение об аукционе N0106300000724000009 не выдавать.
3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Экодом" должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение составлено в одном экземпляре на 4 листах и может быть обжаловано в установленном законом порядке Руководитель Инспекции Г.А. Грущакова участник Инспекции О.В. Лайдинен участник Инспекции О.В. Ковалева
2024-1881
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 29 мая 2024 г. N 010/06/99-263/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024