Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: Грущакова Г.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Ковалева О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, при участии в режиме видео-конференц-связи представителя Заказчика - ГБУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова" Канючковой Ю.А. (копия доверенности в материалах дела); без участия ИП Галимовой Г.И. (уведомлена надлежащим образом), рассмотрев жалобу ИП Галимовой Г.И. (вх. от 23.05.2024 N 3155/24) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала N1 (извещение N0306500000324000352) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карельское УФАС России 22.05.2024 через Единую информационную систему в сфере закупок поступила жалоба на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала N 1. По мнению Заявительницы, её заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена комиссией Заказчика. ИП Галимова Г.И. просит отменить результаты аукциона и обязать комиссию заказчика повторно рассмотреть заявки участников закупки. ГБУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова" в Карельское УФАС России представило пояснения по жалобе (вх. от 27.05.2024 N3229-ЭП/24), с доводами которой не согласилось, просило признать жалобу необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 25.04.2024;
- адрес электронной площадки - https://gz.lot-online.ru;
- номер извещения - 0306500000324000352;
- наименование объекта закупки - поставка шовного материала N1;
- Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Республиканская больница им. В.А. Баранова" (ГБУЗ "РБ");
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 393 549,72 рублей;
- из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭА1 следует, что на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, только одна заявка с идентификационным номером A-182102 признана соответствующей извещению о проведении закупки. Контракт заключается с победителем закупки, предложившим цену контракта 6 169 775,54 рублей. Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 28.05.2024 в режиме видео- конференц-связи, состоялось в указанное время. На момент рассмотрения поступившей жалобы государственный контракт не заключен. Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России признает жалобу необоснованной ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭА1 следует, что заявка ИП Галимовой Г.И. с идентификационным номером A-179505 отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно позициям 1, 2, 3, 5, 6, 18 Описания объекта закупки (приложение к извещению, Техническое задание) Заказчику к поставке требуется нить хирургическая из полигликолевой кислоты. ИП Галимовой Г.И. по указанным позициям Технического задания в заявке предложила материалы шовные хирургические рассасывающиеся с атравматическими иглами и без игл стерильные PGA Смарт, ООО "Футберг". В качестве подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям извещения, с заявкой предоставлено регистрационное удостоверение от 02.08.2023 N РЗН 2023/20699.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - Закон N 323-ФЗ), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В свою очередь, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Также при регистрации предоставляются, в том числе, следующие документы (пункт 9 Правил):
е) документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия;
ж) документы, подтверждающие результаты токсикологических исследований медицинского изделия, использование которого предполагает наличие контакта с организмом человека. Инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации и публикуется в дальнейшем в реестре медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru согласно подпункту "н" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 (далее - Правила ведения реестра). Пунктом 7 Правил ведения реестра установлено, что внесение в реестр сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия, или об отмене государственной регистрации медицинского изделия, или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие. Противоречие сведений о товаре с информацией из реестра не допускается, поскольку свидетельствует об обращении медицинских изделий отличных от прошедших регистрацию и допущенных к обращению вследствие изменения технических условий производства и несоответствия характеристикам, которые были предусмотрены производителем, заявлены и установлены в процессе проведения технических, клинических и токсикологических экспертиз при регистрации.
Согласно технической документации на сайте Росздравнадзора в реестре медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru), нити "PGA Смарт", предложенные ИП Галимовой Г.И. к поставке, имеют покрытие из сополимера гликоната (стр. 52). При этом в заявке участником декларируется покрытие из тройного сополимера гликоната, в то время как Заказчику к поставке требуется нить хирургическая из полигликолевой кислоты. Доводы Заявителя, обоснованные ссылкой на письмо производителя ООО "Футберг" от 10.11.2023 N 548, не могут быть приняты Комиссией Карельского УФАС России, поскольку указанные в нём сведения не согласуются с Инструкцией на медицинское изделие, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, предлагаемое участником медицинское изделие по позициям 1, 2, 3, 5, 6, 18 Технического задания не соответствует описанию объекта закупки в части покрытия, следовательно, действия Комиссии заказчика, принявшей решение об отклонении заявки с идентификационным номером A-179508 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе. ИП Галимова Г.И. участия в рассмотрении жалобы не принимала. Иных доказательств Комиссии Карельского УФАС России не представила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Галимовой Г.И. на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала N1 (извещение N0306500000324000352) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия. Заместитель председатель Комиссии Г.А. Грущакова Члены комиссии О.В. Лайдинен О.В. Ковалева
2024-1924
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31 мая 2024 г. N 010/06/106-290/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024