Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии <_>. - руководитель управления,
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Северная поставка" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку стентов с расходным материалом (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006294, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
законного представителя Заявителя <_>.,
представителей Заказчика БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" <_> (доверенность от 20.05.2024 N91), <_>. (доверенность от 22.05.2024 N96),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, указанные Заказчиком параметры эквивалентности по позициями с 1-69 описания объекта закупки не позволяют поставить эквивалентный товар, и соответствуют лишь одному производителю, указанному в описании объекта закупки АО "Р-Васкуляр".
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также в полной мере отвечает потребностям Заказчика.
06.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 623 313,22 рублей.
17.05.2024- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. а п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Заказчиком описание объекта закупки сформировано таким образом, что на позиции с 1-69 указан товарный знак АО "Р-Васкуляр" или его эквивалент с указанием параметров эквивалентности.
Например, позиция N1 писания объекта закупки:
На заседании Комиссией установлено, что указанные параметры эквивалентности товара АО "Р-Васкуляр" не позволяют подобрать на рынке производителей товар, соответствующий описанию объекта закупки.
Заказчиком в своих пояснениях указано, что под указанные параметры подходит товар производителя Multi-Link Vision с РЗН 2019/9337.
Согласно инструкции с сайта Росздравнадзора РФ, стенты производителя Multi-Link Vision по показателю номинальное рабочее давление содержит меньше 18 АТМ, что не соответствует описанию объекта закупки Заказчика. При этом, представитель Заказчика также подтвердил указанный вывод, и иных производителей, соответствующих заданным параметрам, не указал. Таким образом, описание объекта закупки Заказчика соответствует лишь одному указанному производителю АО "Р-Васкуляр", не позволяет предложить аналогичный товар иных производителей, что нарушает п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.
В рамках внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Проанализировав извещение, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик на некоторые позиции использует соответствующие коды ОКПД2 - 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
При этом, согласно сведениям ЕИС, в каталоге товаров, работ, услуг существуют множество позиций стентов и катетеров, в том числе и те, которые по некоторым позициям указывает сам Заказчик в извещении, например: 32.50.13.110-00005033 "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", для стентов позиция 32.50.13.190-01445 "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый".
Таким образом, Заказчиком, уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при формировании извещения допущены нарушения ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
С учетом выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Заказчику, уполномоченному учреждению об устранении выявленных нарушений путем приведения описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также с учетом соответствующих позиций КТРУ, уполномоченному учреждению об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северная поставка" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку стентов с расходным материалом (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006294) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика БУЗ УР "Глазовская МБ МЗ УР", уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем приведения описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также с учетом соответствующих позиций КТРУ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 мая 2024 г. N 018/06/106-379/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024