Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, ,
рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (ИНН 6679167843) (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-0014-16387-2024 "Перчатки медицинские" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007026, далее - Закупка) в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_> (доверенность от 29.12.2023 N 14-юр),
в отсутствие:
Заявителя - ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
Заказчика - БУЗ УР "Городская больница N 3 МЗ УР" (далее - Заказчик) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в позиции 26 описания объекта закупки установил такие показатели товара, которые не позволяют предложить какой-либо товар на рынке, более того с классом потенциального риска медицинского изделия - 3.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, на участие в закупке подано четыре заявки. Участниками закупки были предложены перчатки, соответствующие всем установленным характеристикам. Кроме того, покрытие с содержанием антисептика на основе хлоргексидина находится с внутренней стороны перчаток, необходимо для обеззараживания поверхности рук медицинских сотрудников с целью предотвращения заражения пациента в случае разрыва перчатки, пореза рук сотрудника. Товар с такими характеристиками соответствует продукции не менее двух производителей: "Исин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко. Лтд", Китай (РЗН 2013/1220 от 06.12.2017), "Анселл Хелскеа Юроп Н.В", Бельгия, Малайзия (ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013).
07.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена Контракта установлена в размере 599 803,7 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса от 20.05.2024 NИЭА1 было подано четыре заявки, соответствующих требованиям извещения о проведении закупки.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе процедура заключения контракта приостановлена по жалобе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные пояснения, считает довод жалобы необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в описании объекта закупки в п. 26 указаны следующие показатели:
Комиссия при рассмотрении представленных документов и доказательств, установила, что согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 13.12.2024 ФСЗ 2011/09785 перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые производителя Gammex, внутренняя поверхность которых содержит антимикробное покрытие, основанные на хлоргексигине глюконате имеют класс риска применения МИ - 2а.
Согласно регистрационному удостоверение на медицинское изделие от 06.12.2024 N РЗН 2013/1220 перчатки медицинские Armilla стерильные неопудренные стерильные латексные хирургические перчатки имеют многослойное полимерное покрытие с хлоргексидин глюконатом, перчаткам присвоен класс риска применения МИ - 2а.
Таким образом, хирургические перчатки, необходимые Заказчику, с характеристиками, указанными им в позиции 26 описания объекта закупки, имеют класс риска применения МИ - 2а, при этом указанные медицинские изделия допущены в оборот, зарегистрированы уполномоченным органом - Росздравнадзором РФ.
Утверждение Заявителя о том, что медицинские перчатки должны иметь 3 класс потенциального риска опровергаются позицией ФГБУ "Национальный институт качества" Росздравнадзора в письме от 27.04.2024 N2926/24, согласно которому в случае, если изделие "перчатки" применяется в ходе хирургических процедур, то в соответствии с п 4.6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" изделие относится к 2а классу потенциального риска применения. С учетом указанной позиции довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В рамках внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно описанию объекта закупки в разделах Наименование показателя - Значение показателя - "Обоснование использования дополнительного, нестандартного показателя Товара" Заказчиком установлено следующее:
- позиция 25 Цвет - Коричневый или черный - "Эксплуатационная характеристика".
- позиция 24 Цвет - Коричневый или черный - "Эксплуатационная характеристика".
- позиция 23 Цвет - Коричневый или черный - "Эксплуатационная характеристика".
- позиция 22 Цвет - Коричневый или черный - "Эксплуатационная характеристика"
- позиция 21 Цвет - Коричневый - Для поглощения световых бликов
Заказчиком в позициях 22, 23, 24, 25 не обоснована необходимость применения именно коричневого или черного цвета, не обосновано, почему применение других цветов невозможно. В позицции 21 не дано объяснения, почему перчатки только коричневого цвета имеют необходимое свойство поглощения бликов, каких-либо ссылок на ГОСТы и стандарты описание объекта закупки также не содержит.
Кроме того, в описании объекат закупки укаазно требование к товару "В заводской упаковке".
При этом по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе требование к упаковке товара не является эксплуатационной, качественной, функциональной характеристикой товара, никаким образом не влияет на процесс эксплуатации самого товара в процессе деятельности учреждения, в связи с чем Комиссия полагает, что такие показатели товара являются несоответстсвющими Закону о контрактной системе, ограничивают круг участников закупки. Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением допущено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что извещение содержит в себе информацию, необоснованно ограничивающую количество участников закупки, нарушая их права и законные интересы, Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в описание объекта закупки с учетом мотивировочной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиомед" на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-0014-16387 - 2024 "Перчатки медицинские" (номер извещения в ЕИС -0813500000124007026) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика БУЗ УР "Городская больница N 3 МЗ УР", Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Городская больница N 3 МЗ УР", Уполномоченному учреждению - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в описание объекта закупки с учетом мотивировочной части решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 мая 2024 г. N 018/06/106-417/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024