Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "НиХао" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-0014-15584-2024 "Система анестезиологическая, общего назначения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007741, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" <_> (доверенность от 11.03.2024 N43-06/12),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
в отсутствие Заявителя ООО "НиХао", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 в Управление поступила жалоба Заявителя на положения извещения электронного аукциона.
Согласно жалобе, сформированное описание объекта закупки соответствует лишь одному производителю товара Carestation 650 с принадлежностями, "Дэтекс-Охмеда, Инк.", США.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, под сформированное описание объекта закупки соответствуют как минимум два производителя - Carestation 650 с принадлежностями, "Дэтекс-Охмеда, Инк.", США, Atlan с принадлежностями "Дрегерверк АГ унд Ко.КГаА", Германия.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 916 000,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона сформулированы следующие спорные показатели товара с учетом внесенных изменений в описание объекта закупки:
- количество петель спирометрии не менее 2;
- наличие ротаметра общего потока газов;
- диапазон регулирования расхода газовой смеси.
Так, под заданные Заказчиком параметры на рынке присутствуют как минимум два производителя товара: Carestation 650 с принадлежностями, "Дэтекс-Охмеда, Инк.", США, Atlan с принадлежностями "Дрегерверк АГ унд Ко.КГаА", Германия.
Согласно инструкции на оборудование Atlan с принадлежностями "Дрегерверк АГ унд Ко.КГаА", Германия (РЗН 2021/14776 от 17.06.2022) спорные позиции соответствуют описанию объекта закупки на основании следующего:
- количество петель спирометрии указана на стр. 118 инструкции: "петля Давление-Объем и петля Поток-Объем";
- наличие ротаметра общего потока подтверждается на стр. 31 инструкции, где указан газовый смеситель с элементами, в том числе с расходомером (п. 4 наименований). Поскольку ротаметр определяет объем расхода газа и жидкости, следовательно, выполняет функции расходомера;
- диапазон регулирования расхода газовой смеси не менее 0,1 и не более 12 л/мин подтверждается на стр.300 инструкции.
При этом, соответствие описанию объекта закупки товара производителя Carestation 650 с принадлежностями, "Дэтекс-Охмеда, Инк.", США подтверждается самим Заявителем.
Таким образом, Заказчиком представлена информация о наличии товара минимум двух производителей на рынке с заданными характеристиками, Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, опровергающих доводы Заказчика и уполномоченного учреждения, в заседании комиссии Заявитель участие также не принял, в связи с чем Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НиХао" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-0014-15584-2024 "Система анестезиологическая, общего назначения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007741) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2024 г. N 018/06/106-382/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024