Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 18 ФСИН" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" (ИНН 1835027727) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Проведение медицинского осмотра врачами-специалистами воспитанников Ижевской воспитательной колонии, содержащихся в ФКУ Ижевская ВК УФСИН России по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС -0313100013724000050, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 18 ФСИН" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 26.09.2023 NВН-05-114)
в присутствии посредством ВКС:
представителя БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" (далее - Исполнитель, Учреждение) - <_> (доверенность от 11.03.2024 N43-06/12) ,
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 155 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Запроса котировок от 15.05.2024 NИЗК1подана одна заявка, соответствующая извещению. Победителем признано БУЗ УР "РДКБ МЗ УР".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Исполнителя, сроки подписания контракта нарушены по причине технической неисправности компьютера, на котором была установлена, усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. (далее ЭЦП). На других компьютерах ЭЦП установлена не была.
15.05.2024 в рамках договора от 20.02.2024 б/н по ремонту и техническому обслуживанию компьютерного и периферийного оборудования, заключенного между Учреждением и ИП<_>., Учреждение передает системный блок компьютера, на котором установлен ключ усиленной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, для проведения диагностики и ремонта ИП <_>.
16.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт). Регламентированный срок для подписания Контракта - 17.05.2024.
20.05.2024 ИП <_> заканчивает ремонт компьютера и передает его Учреждению.
20.05.2024 Исполнитель подписывает Контракта
Протоколом от 20.05.2024 NППУ20_1" Исполнитель был признан уклонившимся от заключения Контракта;
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
В силу пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующей особенности: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Не подписание Контракта в установленный Законом срок произошло из-за неисправности компьютера, на котором была установлена ЭЦП. Неисправный компьютер был передан на ремонт 15.05.2024. После проведения ремонтных работ 20.05.2024 (акт диагностики от 20.05.2024 ИП<_>.) Заказчик незамедлительно в этот же день подписал проект Контракта.
Таким образом, Исполнителем были совершены действия, направленные на заключение Контракта.
На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что Заказчик не понес неблагоприятных последствий от не заключения Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" (ИНН1835027727) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Проведение медицинского осмотра врачами-специалистами воспитанников Ижевской воспитательной колонии, содержащихся в ФКУ Ижевская ВК УФСИН России по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС -0313100013724000050) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2024 г. N 018/06/104-398/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024