Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Легион" (далее - Заявитель) на положения извещения проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-0016-13663-2024 "Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах для нужд филиалов Республиканского КЦСОН" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007331, далее - Запрос котировок)
на заседании Комиссии в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заявителя - ООО "Легион" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 26.12.2023 N7),
представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ "Региональный центр закупок УР" <_> (доверенность от 29.12.2023 N 14-юр),
в отсутствие:
Заказчика - БУСО УР "Республиканский центр социального обслуживания населения", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России 21.05.2024 (вх. 3931/24) поступила жалоба Заявителя на положение извещения проведения запроса котировок.
Заявитель указывает на то, что работы по монтажу технических средств охранной сигнализации (далее - ТСОС), предусмотренные Контрактом, относятся к работам по ремонту капитального объекта, следовательно, описание объекта закупки должно содержать описание работ по монтажу ТСОС, требования к выполнению работ, указания на конкретные технические решения, ссылки на нормативные документы. А также в составе документов извещения о проведении закупки должны быть прикреплены дефектные ведомости и смета на работы по капитальному ремонту, которые являются частью проектной документации. Заявитель также указал, что работы по монтажу не включены в цену Контракта.
14.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило посредством единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена - 1 636 798,14 рублей.
21.05.2024 - дата окончания подачи заявок.
Согласно итоговому протоколу от 21.05.2024 NИЗК1 подано две заявки, соответствующих требованиям извещения.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, считает довод жалобы Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"- "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Заказчиком в извещении применена позиция КТРУ 80.10.12.000-00000006 "Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)".
В техническом задании (Приложение N1 к извещению) установлены следующие характеристики услуги в соответствии показателями, установленные КТРУ:
1. Вид услуги по охране:
- Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
2. Принадлежность технических средств охраны:
- у Исполнителя.
3. Технические средства охраны на объекте:
- Технические средства охранной сигнализации.
Пунктом 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.92 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрен следующий вид охранной услуги: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - Перечень), и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Постановлением Правительства от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в который включены, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации (пункт 2 Перечня).
Таким образом, работы по ТСОС, соотносятся с охранной деятельностью, предусмотренной пунктом 3 частью 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Заказчиком применена позиция КТРУ, соответствующая объекту закупки. Позицией КТРУ предусмотрено, что Заказчик по своему выбору может установить следующее условие в Контракте: технические средства охраны принадлежат Исполнителю или Заказчику. Заказчик в свою очередь применил принадлежность таких средств у Исполнителя. Таким образом, технические средства охранной сигнализации по условиям извещения в собственность Заказчика не переходят, не принимаются Заказчиком по акту приема-передачи, не ставятся Заказчиком на баланс учреждения.
Объектом закупки являются охранные услуги, при этом система сигнализации в данном случае выступает только средством оказания услуги, её монтаж не является самостоятельным объектом закупки в рассматриваемом случае. Следовательно, вопреки доводам Заявителя, указанные работы установлены в документации о закупке обоснованно, ввиду наличия прямой потребности Заказчика в исполнении охранной деятельности с использованием технических средств из Перечня. При этом выбранная Заказчиком позиция КТРУ допускает выбор вида услуги по охране, соответствующей его потребности, в данном случае Заказчик указал охрану объектов и имущества с осуществлением работ по монтажу технических средств охраны из п. 2 перечня Постановления Правительства РФ N498.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Легион" на положения извещения проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-0016-13663-2024 "Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах для нужд филиалов Республиканского КЦСОН" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007331) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2024 г. N 018/06/106-399/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024