На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
проведена внеплановая проверка соблюдения Министерством здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку "Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная" (извещение N 0820500000824003000)
Адрес проверяемой организации: ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения Министерством здравоохранения Приморского края требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме на поставку "Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная" (извещение N 0820500000824003000).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии.
Согласно приложения к извещению "Описание объекта закупки" товар описан в соответствии с решением врачебной комиссии протокол N1166 от 25.12.2023, протокол N45 от 25.12.2023, протокол N2 от 30.01.2023, протокол N23 от 13.06.2023.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы установила, что в решениях врачебной комиссии протокол N1166 от 25.12.2023, протокол N45 от 25.12.2023, протокол N2 от 30.01.2023, протокол N23 от 13.06.2023 содержатся характеристики товара отличные от характеристик, указанных Заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства, поскольку не соответствует фактической потребности заказчика в закупаемом изделии учитывая, что к поставке требуется определенное медицинское изделие для конкретного пациента, назначенный ему на основании решения врачебной комиссии.
Указанное обстоятельство, безусловно, вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно требуемого к поставке изделия и может случить основанием как для необоснованного отклонения заявки, так и отказа в приемке товара при исполнении заключенного контракта.
Таким образом, заказчиком при размещении извещения о проведении закупки (с приложениями) не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 мая 2024 г. N ВП 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024