На основании поручения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19 о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/106/24 от 22 апреля 2024 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_"; "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (ИНН: 3808059441), уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ИНН: 3808131923) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 160+000 - км 164+000 в Усть-Илимском районе Иркутской области (извещение N 0134200000124001262) - закупка в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Место нахождения Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области - 664003, Иркутская обл., Иркутск г, ул. Сухэ-Батора, 15, Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" - 664003 Иркутская область, г. Иркутск, ул. Литвинова, д. 3.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Распоряжение министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области О.В. Недорубковой "Об утверждении составов комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области" N 128-мр от 30 декабря 2021 года;
- Распоряжение министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области О.В. Недорубковой "О внесении изменений в состав комиссии N 1" N 92-32-мр от 04 апреля 2023 года;
- Извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000124001262;
- Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1;
- Заявка, поданная на участие в электронном аукционе N 0134200000124001262;
- Государственный контракт N 03/38-24 от 21 марта 2024 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 160+000 - км 164+000 в Усть-Илимском районе Иркутской области, а также иные материалы.
Описательная часть
20 декабря 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/111773-ПР/19 от 19 декабря 2019 года о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (ИНН: 3808059441), уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ИНН: 3808131923) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 160+000 - км 164+000 в Усть-Илимском районе Иркутской области (извещение N 0134200000124001262) - закупка в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - организация, осуществляющая размещение закупки) на основании заявки Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - заказчик) 27 июля 2023 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2024 N0134200000124001262" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 258 768 410 руб. 00 коп.
Согласно "Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1 на участие в данной закупке подана 1 заявки, признанная соответствующей положениям Извещения.
Согласно "Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1 победителем закупки признана заявка участника N 116032566 - Акционерное общество "Дорожная служба Иркутской области" (далее - АО "Дорожная служба Иркутской области").
21 марта 2024 года между Заказчиком и АО "Дорожная служба Иркутской области" заключен государственный контракт N 03/38-24 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 160+000 - км 164+000 в Усть-Илимском районе Иркутской области.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 5 части 2 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать проект контракта.
Требования к контракту содержаться в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее - Типовые условия), которые подлежат применению заказчиками путем включения положений указанных Типовых условий в проекты контрактов.
Так, в пункте 69 Типовых условий установлено: "Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
а) непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования или технической документации;
б) возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
в) иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность завершения работ в срок.".
Из содержания проекта контракта следует, что пункту 69 Типовых условий соответствует пункт 5.4.10 проекта Контракта, в котором указано: "Предупредить немедленно Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении:
а) непригодности или недоброкачественности, предоставленных Заказчиком материала, оборудования;
б) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работ;
в) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых Работ либо создают невозможность завершения Работ в срок.".
Следовательно, пункт 5.4.10 проекта контракта проверяемой закупки не соответствует пункту 41 Типовых условий.
Пунктом 5 Типовых условий установлено: "В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять заказчику документы, указанные в пункте 4 настоящих типовых условий, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.".
Пункту 5 Типовых условий соответствует пункт 5.4.17 проекта Контракта, в котором указано: "Представить Заказчику документы, указанные в пункте 5.4.16 Контракта в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем, в случае замены субподрядчика, соисполнителя на другого субподрядчика, соисполнителя.".
Следовательно, пункт 5.4.10 проекта контракта проверяемой закупки не соответствует пункту 41 Типовых условий.
В пункте 46 Типовых условий установлено: "Если иной срок не будет определен сторонами в акте, подрядчик обязуется устранить выявленные недостатки (дефекты) работ не позднее одного месяца со дня получения от заказчика уведомления о выявленных недостатках (дефектах) работ.".
Пункту 46 Типовых условий соответствует пункт 7.12 проекта Контракта, в котором указано: "Если иной срок не будет согласован сторонами дополнительно, Подрядчик обязуется устранить выявленные недостатки (дефекты) Работ не позднее одного месяца со дня получения требования от Заказчика.".
Следовательно, пункт 5.4.10 проекта контракта проверяемой закупки не соответствует пункту 41 Типовых условий.
Размещенный с извещением о проведении закупки проект контракта разработан заказчиком.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7, части 11 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (ИНН: 3808059441) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 160+000 - км 164+000 в Усть-Илимском районе Иркутской области (извещение N 0134200000124001262) - закупка в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" установлены нарушения части 3 статьи 7, части 11 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководитель инспекции |
"_" |
Участники инспекции |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024