Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2024 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
В отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее - ООО "Фаворит", Заявитель),
При участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская городская детская поликлиника N 6" (далее - Заказчик) - "_" (распоряжение N714/8 л/с от 06 декабря 2019 г.), "_" (доверенность от 22 мая 2024 г.), "_" (доверенность от 22 мая 2024 г.), "_" (доверенность от 22 мая 2024 г.),
рассмотрев жалобу Заявителя посредством видео-конференц связи на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система ультразвуковая для физиотерапии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение N 0334300020224000011 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 мая 2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям извещения в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ, так как в составе заявки к характеристике "Режим работы импульсный" им указаны достоверные характеристики товара.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 24 апреля 2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 24.04.2024 N0334300020224000011" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 025 руб. 00 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки (NN116578387 (Заявитель), 116457398), заявка N116457398 признана соответствующей требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки.
Заявка N116578387 (Заявитель) отклонена по следующим основаниям: "П. 8 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ-Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Характеристика, указанная в заявке участником закупки "Режим работы импульсный: ДА" не соответствует руководству по эксплуатации к аппарату "Аппарат физиотерапевтический электроимпульсный "Эсма-12" по ТУ 26.60.13-012-52120251-2017, вариант исполнения Эсма-12.05". Отсутствует режим работы "импульсный". Согласно руководству по эксплуатации к Аппарату физиотерапевтическому электроимпульсному "ЭСМА-12" в варианте исполнения по ТУ 26.60.13-012-52120251-2017 Аппарат Эсма 12.05: пункт 1.1 "Основные технические параметры представлены в таблице 1", стр. 7: Режим работы: непрерывно.".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении закупки должен установить требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения установлены требования к техническим характеристикам к поставляемому товару "Система ультразвуковая для физиотерапии Идентификатор: 149400618" в соответствии с КТРУ код: 26.60.13.150-00000045.
В том числе установлено требование к характеристике о наличии режима импульсной работы.
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении закупки, при этом комиссия не вправе толковать заявки участников по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
По мнению ФАС России, изложенному в письме от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21, для отстранения участника закупки на основании положений Федерального закона N 44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом. При этом положениями Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять действия по проверке, содержащейся в заявках участников закупки информации.
В силу части 1 статьи 49, пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в аукционе в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Комиссия, проанализировав заявки участников закупки установила, что в электронных формах заявок ими предложены конкретные характеристики товара, в соответствии с требованиями Извещения.
В составе заявки ООО "Фаворит" предложило к поставке аппарат физиотерапевтический электроимпульсный "ЭСМА-12" в варианте исполнения по ТУ 26.60.13-012-52120251-2017 Аппарат Эсма 12.05, а также представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10 сентября 2018 г. N РЗН2018/7591.
Согласно руководству по эксплуатации к аппарату физиотерапевтическому электроимпульсному "ЭСМА-12", в варианте исполнения по ТУ 26.60.13-012-52120251-2017 Аппарат Эсма 12.05 пункт 1.1 "Основные технические параметры представлены в таблице 1", стр. 7:
Количество независимых процедур |
2 |
Частоты излучения блока УЗк, МГц *4 (Смотреть Рис.6) |
0,88, 2.64 |
Номинальные значения эффективной интенсивности УЗ излучения, Вт/см2 *4 (Смотреть Рис. 6) |
0.3, 0.8, 1.2 |
Режим работы УЗТ |
Непрерывно |
Длительность УЗТ процедуры, мин |
1-25 (_)0,2 |
Номинальное входное напряжение питания, В |
12(_10%) |
Максимальная потребляемая мощность, ВА |
Не более 12 |
Максимальный потребляемый ток, А |
Не более 1 |
Размеры аппарата, мм (длина/ширина/высота)*1 |
200 |
Масса аппарата, кг*1 |
0,6 |
Масса аппарата с комплектующими, кг*1 |
1,075 |
Комиссией установлено, что в разделе "Технические характеристики" отсутствует информация о наличии у Аппарата Эсма 12.05 характеристики работы оборудования "Импульсный".
В своей жалобе Заявитель, в качестве подтверждения своего довода приводит письмо от Общества с ограниченной ответственностью "Эсма" (далее - ООО "Эсма").
В указанном письме содержится информация, что Аппарат Эсма 12.05 Ультразвук является медицинским оборудованием и имеет Регистрационное удостоверение Минздрава России, а также в данном письме говориться, что аппарат обеспечивает работу в режимах 2-х частотного УЗ излучателя, а именно, непрерывный и импульсный.
Однако, письмо ООО "Эсма" не содержит в себе регистрационного номера, даты регистрации, а также данных о лице, подписавшего письмо.
В связи с чем, Комиссией не дана оценка, представленному документу.
Исходя из анализа руководства по эксплуатации к аппарату "Аппарат физиотерапевтический электроимпульсный "Эсма-12" по ТУ 26.06.13-012-52120251-2017, вариант исполнения Эсма-12.05" Комиссия соглашается с выводами комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отсутствии у предлагаемого Заявителем к поставке товара режима работы "импульсный".
При этом, необходимо отметить, что вопрос соответствия поставленного товара требованиям Извещения может быть разрешен только при приемке товара Заказчиком в ходе исполнения Контракта, на данном этапе определения поставщика достоверно установить соответствие предложенного победителем закупки товара условиям Извещения невозможно.
Учитывая вышеизложенное, у комиссии по осуществлению закупки Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки N116578387 (Заявитель) соответствующей требованиям Извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с положениями статей 48 и 49 Федерального закона N44-ФЗ комиссия Заказчика правомерно признала заявку NN116578387 (Заявитель) несоответствующей требованиям Извещения.
Доводы Заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024