На основании поручения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19 о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/108/24 от 22 апреля 2024 г.,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (ИНН 3808059441), уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ИНН 3808131923) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0134200000123005419 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 31+000 - км 45+000 в Тайшетском районе Иркутской области".
Место нахождения Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области: 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15; Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области": 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Литвинова, д. 3.
Проверка начата 13.05.2024 г., окончена 24.05.2024 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Распоряжение Министерства по регулированию контрактной системе в сфере закупок Иркутской области от 09.11.2023 г. N 92-98-мр "О внесении изменений в состав комиссии N 1";
- извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000123005419 со всеми приложениями;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- государственный контракт N 02/206-23 от 09.01.2024 г.;
- иные материалы.
Описательная часть
20 декабря 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/111773-ПР/19 от 19 декабря 2019 года о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134200000123005419 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 31+000 - км 45+000 в Тайшетском районе Иркутской области".
В ходе проведения проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 29.11.2023 в Единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123005419 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 31+000 - км 45+000 в Тайшетском районе Иркутской области".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 458 382 570 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.12.2024 на участие в закупке поступило 3 заявки от участников закупки, лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 115587893.
По итогам подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоявшемся 18.12.2023, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115587893 - Общество с ограниченной ответственностью "Руслан-11" (далее - ООО "Руслун-11").
09.01.2024 г. между заказчиком и ООО "Руслун-11" заключен государственный контракт N N 02/206-24 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 31+000 - км 45+000 в Тайшетском районе Иркутской области (далее - Контракт).
Цена Контракта составляет 398 792 835 рублей 90 копеек.
Сведения о заключенном Контракте размещены заказчиком в Единой информационной системе 11.01.2024 г.
В силу пункта 2.8 Контракта заказчик производит выплату аванса ООО "Руслан-11" в размере 30 % от цены Контракта, указанной в пункте 2.1. Контракта, в сумме 119 637 850 (сто девятнадцать миллионов шестьсот тридцать семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 77 копеек.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч. 1 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
В силу подпункта "в" пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил определено, что заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Подпунктом "к" пункта 14 Правил определено, что предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил информация об оплате формируется автоматически на основании документов, полученных в рамках информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с единой информационной системой (за исключением случаев оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также в случае, если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации).
Из материалов проверки установлено, что заказчиком платежным поручением N 264718 от 21.03.2024 переведен ООО "Руслан-11" аванс в размере 119 637 850 рублей 77 копеек.
При анализе Единой информационной системы Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что информация и документ об уплате заказчиком аванса не размещены.
Инспекцией установлено, что оплата аванса осуществлялась с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", следовательно, информация и документ о выплате заказчиком аванса должна была сформироваться автоматически.
Таким образом, Инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о технической ошибке при размещении информации и документа о выплате аванса в Единой информационной системе и отсутствии нарушений в действиях заказчика.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123005419 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 31+000 - км 45+000 в Тайшетском районе Иркутской области" Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024