Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: * рассмотрев заявление от заказчика в лице МБУ ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга (вх. N 10479-ЭП/24 от 20.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шкуренко А.А., исполнителе по контракту N 767167 от 06.10.2022 г. на поставку товара "Специальная одежда для нужд МБУ "ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга" (ИКЗ N 223667128498666710100100690000000000) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12 часов 30 минут в присутствие представителей:
- заказчика в лице МБУ ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга, - * - в отсутствие представителя заинтересованного лица в лице ИП Шкуренко А.А., уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление от заказчика в лице МБУ ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга (вх. N 10479-ЭП/24 от 20.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шкуренко А.А., исполнителе по контракту N 767167 от 06.10.2022 г. на поставку товара "Специальная одежда для нужд МБУ "ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга" (ИКЗ N 223667128498666710100100690000000000).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Постановлением Правительства РФ N 1576.
Заслушав пояснения представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. Контракт N 767167 от 06.10.2022 г. на поставку товара "Специальная одежда для нужд МБУ "ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга" был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 06.10.2022 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта N 767167 от 06.10.2022 г. поставщик поставляет товар по настоящему договору в количестве, ассортименте и в порядке, указанных в техническом задании (приложение N 1 к договору), спецификации (приложение N 2 к договору), являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в установленные договором сроки. Срок поставки товаров: с момента подписания договора по 20 декабря 2022 г. Поставка осуществляется отдельными партиями по предварительной письменной заявке заказчика (посредством факсимильной связи или по адресу электронной почты), с подтверждением о ее вручении поставщику, в течение 10 рабочих дней с момента поступления такой заявки. В заявке указывает количество и размер товара (п. 4.1 контракта N 767167 от 06.10.2022 г.). 2 Поставка товара считается произведенной, а товар - переданным, с момента подписания уполномоченными представителями сторон товарных накладных (УПД) на получение товара (п. 4.3 контракта N 767167 от 06.10.2022 г.).
Согласно п. 4.9 контракта N 767167 от 06.10.2022 г. в случае обнаружения некачественного и (или) некомплектного товара, имеющего скрытие недостатки, заказчик направляет поставщику приглашение для прибытия или направления своего представителя для составления соответствующего акта. Общие требования к поставляемому товару установлены в п. 7 Технического задания, являющегося приложением N 1 к контракту N 767167 от 06.10.2022 г. Поставляемый товар должен соответствовать функциональным характеристикам, указанным в приложение N 2 к контракту N 767167 от 06.10.2022 г. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, согласно п. 9.4 контракта N 767167 от 06.10.2022 г. расторжение договора до окончания срока действия может быть только по письменному согласию сторон.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В статье 723 ГК РФ предусмотрены последствия выполнения работ с недостатками. В случае выполнения подрядчиком работы с отступлениями от договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
Пунктом 3 ст. 715 ГК РФ установлено, что, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. 20.05.2024 заказчиком в лице МБУ ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга посредством электронной почты направлено обращение о включении сведений об ИП Шкуренко А.А, исполнителе по контракту N 767167 от 06.10.2022 г., в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением контракта по решению суда. Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-62222/2023 от 20.02.2024 установлен факт неисполнения подрядчиком предусмотренных Контрактом работ и нарушения сроков их выполнения. Материалами дела также подтверждается факт неисполнения заинтересованным лицом своих обязательств по Контракту.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим 3 образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с пп. "а" п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Проанализировав информацию и документы, представленные в материалы дела, Комиссия не находит оснований, исключающих возможность внесения сведений об ИП Шкуренко А.А.в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Постановлением Правительства РФ N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ИП Шкуренко Александре Александровиче (ИНН: *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. В действиях заказчика в лице МБУ ДЭУ Ленинского района г. Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. 4 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2024 г. N РНП-066/06/104-1756/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024