Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург" - *, - заявителя в лице ООО "ЛАБКРАФТ" - *, рассмотрев жалобу ООО "ЛАБКРАФТ" (вх. N 10532-ЭП/24 от 21.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопа (извещение N 0362300039124000170), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛАБКРАФТ" (вх. N 10532-ЭП/24 от 21.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопа (извещение N 0362300039124000170), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка участника закупки в лице ООО "ЛАБКРАФТ".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 07.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300039124000170 на поставку кольпоскопа. Начальная (максимальная) цена контракта составила 494 250,00 рублей. 20.05.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу, заявка участника закупки, которой присвоен идентификационный номер N 116579064 отклонена от участия в закупке на основании: "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44- ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2 нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. Участник закупки в своей заявке не подтвердил страну происхождения предлагаемого товара (в заявке участника закупки отсутствует номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ в случае отсутствия в заявке на участие закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Поскольку, на участие в закупке подана как минимум одна удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство - член Евразийского экономического союза, то заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) подлежит отклонению". Возражая относительно указанного решения представитель заявителя пояснил, что заказчиком в структурированной форме извещения указаны такие характеристики необходимого товара, которым не соответствует ни один товар, имеющий реестровую запись в реестре радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными 3 правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утверждены Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.06.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 878).
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п. 3 (2) постановления Правительства РФ N 878, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3 (3) постановления Правительства N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр. Пунктом 2 постановления Правительства N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень).
Согласно извещению, объектом закупки является поставка кольпоскопов, код позиции КТРУ 26.70.22.150- 00000059.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе, коду позиции КТРУ 26.70.22.150- 00000059 соответствует ОКПД2 26.70.22.150 "Микроскопы оптические". Код ОКПД2 26.70.22.150 "Микроскопы оптические" содержится в п. 117 Перечня, утвержденного постановлением Правительства N 878.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: 4 5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Ввиду того, что условия, предусмотренные п. 3 постановления Правительства РФ N 878 соблюдены, у закупочной комиссии возникает обязанность по применению требований п. 3 постановления Правительства РФ N 878.
Комиссия, изучив заявки участников закупки отмечает, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 116579064 (ООО "ЛАБКРАФТ") не содержит в своем составе указания на реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Таким образом, закупочной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки в лице ООО "ЛАБКРАФТ" по основаниям, указанным в подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЗК1. Доказательств обратного Комиссии не представлено. Довод заявителя жалобы об отсутствии подходящего под требования заказчика товара в реестре радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, несостоятелен, поскольку целью указания реестровой записи является подтверждение страны производства товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛАБКРАФТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург", закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2024 г. N 066/06/106-1752/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024