резолютивная часть решения объявлена 23.05.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: Каракизова Алий Хакимовича - ведущего заседание Комиссии, начальника отдела Управления; членов комиссии: Даурова Алима Арсеновича - ведущего специалиста-эксперта Управления; Долова Адама Барасбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Строй" (далее - Заявитель), Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г.Хамдохова" (далее - Заказчик), акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов " (далее - Оператора ЭТП), надлежащим образом извещенных о времени, дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика, при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304200004924000001 "Капитальный ремонт Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г.Хамдохова" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106
Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно жалобе, Комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок участников Закупки.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.03.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 45 535 000,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером N33 - ООО "Асад" (ИНН 0510001763) в составе заявки в целях оценки по установленному критерию представлен договор N20 от 15.02.2022 г. на выполнение работ по капитальному комплексному ремонту базы отдыха "Орлиное гнездо", заключенный с ООО "Маяк" (ИНН 0510010278), с ценой договора 584 291 013 руб.
Согласно протокола протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.05.2024 NПРОII1, вышеуказанный договор принят Комиссией Заказчика к оценке.
Однако Комиссией Заказчика не учтено следующее.
ООО "Асад" (ИНН 0510001763) согласно сведений с Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах имеет первый уровень ответственности, что не превышает девяносто миллионов рублей.
Требования к лицам, осуществляющим строительные работы, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерные изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации.
Таким образом, член саморегулируемой организации имеет право выполнять договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.
На ряду с изложенным, согласно открытых сведений налоговой отчетности, ООО "Асад" в период с 2022 г. по 2024 г. не имело финансовых оборотов сопоставимого объема с ценой договора.
Учитывая изложенное, представленный ООО "Асад" договор от 15.02.2022 г. не мог быть исполнен лицом не соответствующим требованиям ГрК РФ, следовательно указанный договор имеет признаки фиктивного.
При таких обстоятельствах, Комиссии Заказчика не должна была принимать к оценке договор представленный ООО "Асад" на сумму 584 291 013 руб., что в свою очередь привело к неправомерному определению победителя конкурса.
Таким образом, вышеуказанные действия Комиссии Заказчика нарушают часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовая позиция, согласно которой договоры имеющие признаки фиктивных, не могут быть учтены при проведении электронного конкурса, подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.09.2022 N Ф08-8780/2022 по делу NА15-280/2022.
Таким образом, вышеуказанные действия Комиссии Заказчика нарушают часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии Заказчика нарушение ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии Заказчика, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
А.Х. Каракизов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Дауров |
|
|
А.Б. Долов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 мая 2024 г. N 007/06/48-429/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024