Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2024
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Гордеева Д.А., при участии в дистанционном режиме:
- представителей ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N7 г. Челябинск" Зязевой Н.А., Казанцевой Е.С., действующих на основании доверенности от 02.04.2024,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Стратий М.И., действующего на основании доверенности от 04.07.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.02.2023 поступила жалоба ИП Гордеева Д.А. на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на оказание услуг (услуги по уборке) (извещения N 0869200000224004167) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 02.05.2024 ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N7 г. Челябинск".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 918 072, 36 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.05.2024.
На момент рассмотрения жалобы ИП Гордеева Д.А. контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как объект закупки включает в себя оказание услуг по уборке зданий.
Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что в извещении о закупке не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 ошибочно в связи с высокой загруженностью.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению N 2571 указано, что при оказании услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям".
Так, из описания объекта закупки следует, что предметом контракта являются услуги по уборке зданий, а также в техническом задании установлены требования к порядку осуществления уборки и ее периодичность. В извещении о закупке предусмотрен код по позиции КТРУ 81.21.10.000-00000007 - услуги по уборке, начальная (максимальная) цена контракта - 1 918 072, 36 рублей.
Место оказания услуг: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N7 г. Челябинск", г. Челябинск: ул. Блюхера, 89, ул. Орджоникидзе, 36, ул. Свободы, 92, ул. Свободы, 96.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения подтвердили, что дополнительные требования к участнику закупки не предусмотрены в извещении о закупке ошибочно.
С учетом изложенного, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, не установлены дополнительные требования по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий с учетом позиции 36 Приложения к Постановлению N 2571, соответствующей описанию объекта закупки.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Гордеева Д.А. на положения извещения о закупке обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 мая 2024 г. N 074/06/106-1079/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024