Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2024
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МЕДТЕХНИКА" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку степлера линейного ручного для открытых операций, многоразового использования (изв. N 0369200000124000113), при дистанционном участии:
- представителей ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - заказчик) Проскуриной А.И., Пановой И.С., Медякова А.С., действующих на основании доверенностей N 1 от 20.03.2024, N 4 от 22.05.2024, N 3 от 22.05.2024;
- представителя ООО "МЕДТЕХНИКА" (далее - заявитель, Общество) Арсеньева Ф.Д., действующего на основании доверенности от 22.05.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.05.2024 поступила жалоба ООО "МЕДТЕХНИКА" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку степлера линейного ручного для открытых операций, многоразового использования (изв. N 0369200000124000113) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 13.05.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменение извещения размещено 17.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 256 250,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.05.2024 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, заказчиком в отношении закупаемого степлера установлены блокирующие позиции в части наличия отвертки, бокса, которым соответствует исключительно многоразовый линейный сшивающий аппарат RLS 55 производства компании "GRENA LTD".
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности медицинского учреждения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и ( или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка степлера линейного ручного для открытых операций, многоразового использования.
В описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению) содержатся характеристики закупаемого медицинского изделия, в том числе установлены требования о наличии отвертки, стального бокса.
По мнению заявителя, указанные позиции являются блокирующими и позволяют предложить к поставке исключительно многоразовый линейный сшивающий аппарат RLS 55 производства компании "GRENA LTD".
Представители заказчика не оспаривали факт соответствия требованиям извещения многоразового линейного сшивающего аппарата RLS 55 производства компании "GRENA LTD", а также пояснили, что установление указанных требований к товару обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого степлера с картриджами для линейного степлера RLS 55 "Грена Лимитед", имеющимися у заказчика в количестве 73 штук, о чем свидетельствует копия оборотной ведомости по нефинансовым активам.
Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствует информация о необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого степлера с картриджами для линейного степлера RLS 55 "Грена Лимитед", имеющимися у заказчика, что, в свою очередь, не раскрывает реальную потребность заказчика, а также не соответствует части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, которые имеют намерение предложить аналогичные по своим характеристикам медицинские изделия иных производителей.
При этом, с учетом острой потребности заказчика в закупаемом степлере, который приобретается для отделения анестезиологии-реанимации ГБУЗ "ЧОКПТД" в целях оказания качественной медицинской помощи, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "МЕДТЕХНИКА" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку степлера линейного ручного для открытых операций, многоразового использования (изв. N 0369200000124000113) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемого аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2024 г. N 074/06/106-1092/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024