Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Курмаевой Г.Р. - старшего государственного инспектора, |
в присутствии представителя Заказчика ФГБОУ ВО "КГЭУ" - Назимовой Т.А. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "МСЦ "Лидер" - Левашовой К.А. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МСЦ "Лидер" (вх. N5345/ж от 21.05.2024 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КГЭУ" при проведении закупки N0311100030324000009 на предмет: "Оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0311100030324000009 на предмет: "Оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.05.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки, рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании к объекту размещения студентов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
-описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно включено в техническое задание следующее требование, ограничивающее количество участников закупки:
- не допускается наличие железнодорожного полотна, автомобильной трассы, дороги местного значения между жилыми корпусами объекта размещения и пляжем в целях безопасности студентов. Общая огороженная и охраняемая с пляжной зоной территория.
Согласно представленным пояснениям Заказчика установленное требование обусловлено необходимостью соблюдения требований безопасности студентов и требований Закона об образовании, в соответствии с которым образовательная организация обязана обеспечивать безопасность обучающихся.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, требования к оказываемым услугам, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить такие качественные, технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что установленные заказчиком требования в указанной части не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе, являются исполнимыми.
Установленное требование было сформировано с учетом потребностей заказчика и применено в равной степени ко всем участникам закупки, намеревающимся принять участие.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании о наличии медицинского кабинета.
По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно включено в техническое задание следующее требование:
- наличие собственного медицинского кабинета, дежурство медперсонала (медицинская сестра или врач) с предоставлением всех необходимых медикаментов для оказания первой помощи и лечения лёгких простудных заболеваний.
Согласно представленным пояснениям Заказчика установленное требование обусловлено необходимостью соблюдения требований Закона об образовании, в соответствии с которым образовательная организация обязана обеспечивать для обучающихся своевременное оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Возможность обеспечить соответствие указанному требованию допустима оформлением договора с государственным или частным медицинским либо оздоровительным учреждением, имеющим соответствующую медицинскую лицензию.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что установленное заказчиком требование в указанной части не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе, являются исполнимым.
Установленное требование было сформировано с учетом потребностей заказчика и применено в равной степени ко всем участникам закупки, намеревающимся принять участие.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
3.Относительно довода заявителя о неправомерном требовании наличия договора между Исполнителем и объектом размещения студентов.
По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно включено в техническое задание следующее требование:
- наличие договора между Исполнителем и объектом размещения студентов/выписка из ЕГРН о собственности на объект размещения /зарегистрированной аренде на объект размещения.
Согласно представленным пояснениям Заказчика установленное требование не обязывает предоставлять запрашиваемые сведения на этапе подачи заявок. Данное требование отнесено к победителю при исполнении контракта. Условия извещения предусматривают возможность предоставления договора, заключенного с посредником.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что установленное заказчиком требование в указанной части не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе, являются исполнимым.
Установленное требование было сформировано с учетом потребностей заказчика и применено в равной степени ко всем участникам закупки, намеревающимся принять участие.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
4.Относительно довода заявителя о неправомерной конкретизации места оказываемых услуг.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
По мнению заявителя, Заказчиком в извещении неправомерно ограничивается место указания путем конкретизации оказываемых услуг в Туапсинском районе Краснодарского края.
Согласно представленным пояснениям Заказчика выбор указанного региона обусловлен тем, что Туапсинской район имеет большую территорию, включает большое количество гостиниц и баз отдыха, по всей части Туапсинского района севернее г.Туапсе в радиусе 40 км отсутствует ж/д полотно между пляжем и оздоровительными учреждениями, что также позволит обеспечить безопасность размещения студентов во время отдыха.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что установленное в техническом задании требование не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Вышеуказанное требование было сформировано с учетом потребностей заказчика и применено в равной степени ко всем участникам закупки, намеревающимся принять участие.
Довод заявителя признан необоснованным.
5. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании указания в заявке точного адреса объекта размещения студентов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении Заказчиком было установлено следующее требование, оспариваемое заявителем:
- при подаче заявки необходимо указать точное название, полный фактический и почтовый адрес объекта размещения студентов в составе заявки для включения в условия договора, заключаемого с Исполнителем, т.к. данные сведения являются существенными условиями исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что при участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования. Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в документации требованиями, участник только при изучении документации может сделать вывод о возможности оказания услуг и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанное в техническом задании извещения требования не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку из установленных в техническом задании требований следует, что к торгам будет допущены лишь те участники, которые предоставили в составе заявки сведения о конкретном месте размещения студентов.
Подобными действиями заказчик явно ограничивает число участников закупки, так как отсутствие соответствия выше установленному требованию на этапе подачи заявки, не свидетельствует о невозможности исполнить контракт либо об отсутствии положительного опыта оказания аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки. Устанавливаемые Заказчиком требования должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В указанном случае действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МСЦ "Лидер" (вх. N5345/ж от 21.05.2024 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КГЭУ" при проведении закупки N0311100030324000009 на предмет: "Оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий" обоснованной частично по доводу 5 жалобы.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КГЭУ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Л.А. Акперова
Г.Р. Курмаева
Исп.: Л.А. Акперова
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 мая 2024 г. N 016/06/33-714/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024