инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция УФАС) в составе: руководителя Инспекции УФАС - Жукова А.Г., заместителя руководителя; членов Инспекции УФАС: Блягоза Р.Х., начальника отдела, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) Хазешука Р.А. и Митрофановой Ю.В. (доверенности от 24.05.2024), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия (извещение N0176200005524000045), а также при проведении закупки у единственного поставщика (Контракт N 4024 от 19.03.2024 на оказание медицинских услуг по проведению расширенного неонатального скрининга (реестровый N2010502533024000014))
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" 2 (далее - АСО "Общественный контроль") исх. N041525 от 15.04.2024, N050909 от 07.05.2024, содержащие информацию о признаках нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС
установила
следующее. 1.
По результатам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия (извещение N0176200005524000045) 26.02.2024 между Заказчиком и ООО "НОРД-ФАРМ" заключен контракт N0176200005524000045 (реестровый N2010502533024000018 ) (далее - Контракт).
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Между тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Контракт направлен для размещения в реестре контрактов 09.04.2024, то есть с нарушением срока. Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 2.
На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 19.03.2024 между Заказчиком и ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1" заключен контракт N4024 (реестровый N2010502533024000014 ) (далее - Контракт).
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Между тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Контракт направлен для размещения в реестре контрактов 29.03.2024, то есть с нарушением срока. Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного 3 правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта. Между тем, в нарушение части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе Контракт не содержит обоснование цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Пунктом 3.6 Контракта установлено: "Расчет по контракту производится по безналичному расчету в следующем порядке:
- в течении 10 рабочих дней после подписания настоящего Контракта Заказчик перечисляет Исполнителю 30% от цены Контракта, указанной в п. 3.1. Контракта в качестве предоплаты на основании выставленного Исполнителем счета;
- оставшиеся 70% от цены Контракта Заказчик перечисляет Исполнителю по факту оказания услуг, на основании Акта оказанных услуг, в течении 7 (семи) рабочих дней с даты подписания акта и предоставленных Исполнителем документов, перечисленных в п. 3.5. настоящего контракта". Между тем, согласно информации и документам, размещенным в реестре контрактов, оказанные услуги по документам о приемке (Акт об оказанных медицинских услугах за январь, Акт об оказанных медицинских услугах за февраль подписанные Заказчиком 19.03.2024), оплачены 15.04.2024 (платежное поручения N701106, N701107).
Таким образом, в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, оплата за оказанные услуги произведена Заказчиком с нарушением регламентированного срока. 4 Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103, части 4 статьи 93, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-270/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Руководитель инспекции А.Г. Жуков Члены инспекции: Р.Х. Блягоз Н.А. Клюкина
2024-1693
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 28 мая 2024 г. N 001/06/99-270/2024 (ключевые темы: реестр контрактов - общественный контроль - внеплановая проверка - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024