Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., заместителя руководителя; членов Комиссии: Блягоза Р.Х., начальника отдела, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста- эксперта, с участием представителей: Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Заказчик) Будко Ю.В. (доверенность от 15.01.2024), Волкова И.С., директора; индивидуального предпринимателя Бугаян Ларисы Леоновны (далее - Подрядчик, ИП Бугаян Л.Л.) Медведева М.А. (доверенность от 22.05.2024), рассмотрев обращение Заказчика от 20.04.2024 о включении информации об ИП Бугаян Ларисы Леоновны (ИНН 612200649303, адрес: 346816, Ростовская область, Мясниковский район, село Большие Салы, улица Красноармейская, 13), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0376300000124000029 от 08.04.2024, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по посадке деревьев на территории МО "Город Майкоп" в 2024 году (извещение N0376300000124000029) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения 2 реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации о Подрядчике, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0376300000124000029 от 08.04.2024 на выполнение работ по посадке деревьев на территории МО "Город Майкоп" (далее - Контракт), по причине ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Как следует из Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. N 01-10/2051 от 07.05.2024 (далее - Решение об одностороннем отказе), Подрядчик не выполнил требование о необходимости замены посадочного материала в соответствии с описанием объекта закупки. Подрядчик представил письменные пояснения, в которых указал, что предпринял необходимые действия для исполнения обязательств в рамках Контракта. Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, а также внеплановой проверки,
установила
следующее.
Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 11.03.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 308 285,70 рублей. 08.04.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт, с ценой контракта - 7 391 001,98 рублей. Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Подрядчик принимает на себя обязательства по Выполнение работ по посадке деревьев на территории МО "Город Майкоп" в 2024 году, в полном соответствии с Описанием объекта закупки (Приложением N1 к Контракту). Пунктом 3 Контракта установлено следующее:
3.1. Начало и окончание работ: Начало работ: с даты заключения контракта Окончание работ: 25 ноября 2025 г. 1-й этап: с даты заключения по 20 ноября 2024 г. 2-й этап: с 1 марта 2025 г. по 25 ноября 2025 г. 3.2. Место выполнения работ: территория МО "Город Майкоп" в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложением N1 к Контракту). Приложением N5 к Описанию объекта закупки (Приложение N1 к Контракту) установлен следующий график выполнения работ: N Наименование: Период:
1. 1 этап: с даты заключения Контракта по 3 - Подготовка стандартных посадочных мест механизированным способом для деревьев и кустарников с круглым комом земли размером: 0,5х0,4 м в естественном грунте;
- Внесение удобрений в почву: органических; "20" ноября 2024 г.
- Удобрения: органо-минеральное Универсал;
- Посадка деревьев и кустарников с комом земли размером: 0,5х0,4 м 2. 2 этап:
- Уход за зелеными насаждениями и полив зеленых насаждений: из с "01" марта 2025 г. по "25" ноября шланга поливомоечной машины 2025 г. Из представленных Подрядчиком и Заказчиком документов и информации следует: 08.04.2024 с исх. N01-10/1563 Заказчик направил Подрядчику адресный список. Распоряжением от 09.04.2024 Подрядчик назначил уполномоченное лицо на период исполнения Контракта для решения организационных и технических вопросов с правом подписания документов от имени Подрядчика, необходимых для исполнения Контракта. 18.04.2024 с исх. N1 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором указал, что при обследовании предлагаемых Заказчиком мест высадки саженцев, обозначенных в адресном списке, выявлено, что грунт по части адресов содержит щебень, гравий, в то время как условиями Контракта, в том числе Ведомостью объемов работ (Приложение N2 к Контракту). Подрядчик указал, что Приложением N1 к Описанию объекта закупки (по позиции N 2 Требований к посадочному материалу (саженцам) - "Яблоня райская "Роялти"") установлено, что обхват ствола на высоте 1 м. должен составлять от 10 до 12 см. Вместе с тем, позицией 4 Ведомости объемов работ (Приложение N2 к Контракту), а также позицией 4 Локального сметного расчета (Приложение N3 к Контракту) установлен обхват ствола 8-12 см. В данном письме Подрядчик просил предоставить акт обследования зеленых насаждений по результатам визуального осмотра саженцев, состоявшегося 11.04.2024; внести изменения в адресный список в целях его приведения в соответствие с условиями Контракта (обеспечение подготовки посадочных мест в естественном грунте); согласовать обхват ствола на высоте 1 м. равным 8-12 см., приведя тем самым данную характеристику в соответствие с позициями 4 Ведомости объемов работ (Приложение N2 к Контракту) и Локального сметного расчета (Приложение N3 к Контракту). 19.04.2024 с исх. N01-10/1800 Заказчик направил Подрядчику письмо с требованием предоставить Заказчику посадочный материал в полном соответствии с Описанием объекта закупки (Приложением N1 к Контракту). Кроме того, с данным письмом Заказчик направил Акты обследования зеленых насаждений N1 и N2 от 15.04.2024.
Акт обследования зеленых насаждений N1 содержит информацию о том, что яблоня райская "Роялти" 27 шт.
- не соответствуют показателям, указанным в 4 Приложении N1 к Описанию объекта закупки, таблице N3 подпункта 10.2.7 ГОСТ Р 59370-2021 ""Зеленые" стандарты Посадочный материал декоративных растений", 3 шт.
- соответствуют. При этом, в Приложении N1 к Описанию объекта закупки указано следующие характеристики: Технические и функциональные параметры товара, по которым будут устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого товара Наимено N вание Наименование п/п товара показателя, Не менее Не более технического, (минимальное) (максимальное) функционального параметра и т.п. Вид, сорт Яблоня Обхват ствола на 10 12 1. райская высоте 1 м, см "Роялти" Высота, м 1,8 2,2 Вместе с тем, в таблице N3 подпункта 10.2.7 ГОСТ Р 59370-2021 указано следующее: Наименование параметра Значения параметра Высота дерева, см 250-300 300-350 Обхват ствола на высоте 1 м, см 8-10 10-12 Акт обследования зеленых насаждений N2 содержит информацию о том, что Черемуха виргинская 2 шт.
- не соответствуют показателям, указанным в Приложении N1 к Описанию объекта закупки, таблице N3 подпункта 10.2.7 ГОСТ Р 59370-2021, 23 шт.
- соответствуют. 24.04.2024 с исх. N2 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором информирует о приостановке работ и повторно просит внести изменения в адресный список и согласовать обхват ствола на высоте 1 м. равным 8-12 см. 23.04.2024 с исх. N01-10/1859 Заказчик направил Подрядчику Претензию, в которой указал, что Подрядчик совместно с Заказчиком согласовывает график производства работ и адресный список. Кроме того, Заказчик указал, что Подрядчику необходимо в течении шести календарных дней, предоставить Заказчику посадочный материал в полном соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту). 24.04.024 с исх. N01-10/1880 Заказчик направил Подрядчику письмо, в котором указал, что отказывается вносить какие-либо изменения в действующую контрактную документацию, а информация по приостановке работ принята Заказчиком к сведению. 25.04.2024 с исх. N3 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором указал, что требование Заказчика о предъявлении посадочного материала в течении шести календарных дней противоречит Графику выполнения работ (Приложение N5 к Описанию объекта закупки). Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик 5 вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон; по решению суда; в связи принятием решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством с оплатой за фактически оказанные услуги. 07.05.2024 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 08.05.2024 Подрядчик направил Заказчику претензию об отмене Решения об одностороннем отказе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 20.05.2024.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 6 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 7 представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
На основании вышеизложенного, исходя из совокупности вышеуказанных фактов, с учетом применения судебной практики по рассмотрению дел, связанных с реестром недобросовестных поставщиков, учитывая отсутствие признаков недобросовестности при исполнении Контракта Подрядчиком, Комиссия УФАС считает, что при указанных обстоятельствах информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, направленную Заказчиком - МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп" в отношении ИП Бугаян Ларисы Леоновны в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии А.Г. Жуков Члены комиссии: Р.Х. Блягоз Н.А. Клюкина
2024-1747
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30 мая 2024 г. N 001/06/104-276/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024