Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС - Блягоза Р.Х., начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии УФАС: Клюкиной Н.А., ведущего специалиста- эксперта; Нагароковой Д.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - Заказчик) Вайкок Р.С. (доверенность NТК-75 от 30.05.2024), Чамоковой Э.Т. (доверенность NТК-76 от 30.05.2024), Чмиленко Б.Н. (доверенность NТК-77 от 30.05.2024), рассмотрев обращение Заказчика от 23.05.2024 N027610000020000007 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Кулише Андрее Анатольевиче (далее - ИП Кулиш А.А.; Победитель) (юридический адрес: 360016, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Бековича- Черкасского, д. 26А; ИНН 071511348411) в связи с уклонением Победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (степлер, скобы для степлера) (извещение N0276100000224000081) (далее - 2 Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078), направил в Адыгейское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Кулише А.А. в связи с признанием Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона. Комиссия УФАС, рассмотрев обращение Заказчика, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела,
установила
следующее.
Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) извещения о проведении Аукциона - 26.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 367,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0276100000224000081 от 13.05.2024 победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки - 116491323 (ИП Кулиш А.А.), предложивший цену контракта 20130,65 руб. (снижение составило 57,50%).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Как указано в части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно 3 размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой 4 информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно информации, размещенной в ЕИС: 13.05.2024 15:35 Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭА1" для закупки N0276100000224000081; 15.05.2024 15:10 Размещение проекта контракта Заказчиком в ЕИС по новому электронному аукциону; цена контракта - 30 900,00 рублей (на основании пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе увеличено количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не превышает цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки); 23.05.2024 00:01 Фиксация сведений об уклонении Участника от заключения контракта по новому электронному аукциону ("Участник "ИП КУЛИШ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ" уклонился от заключения контракта N "02761000002240000810001" по закупке N "0276100000224000081"); 23.05.2024 12:34 Размещение Участником подписанного проекта контракта по новому электронному аукциону 0276100000224000081 на Электронной площадке; 23.05.2024 17:57 Публикация протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта по новому электронному аукциону 0276100000224000081; 23.05.2024 17:58 Публикация информации об отмене процедуры заключения контракта по новому электронному аукциону 0276100000224000081; 23.05.2024 Заказчик направил в Адыгейское УФАС России обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей 5 статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом б) пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). Как
установила
Комиссия УФАС, причиной составления Заказчиком Протокола о признании ИП Кулиша А.А. уклонившимся от заключения контракта явилось неисполнение Победителем требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. ИП Кулиш А.А. направил 29.05.2024 в Адыгейское УФАС России Пояснительное письмо (исх.N10 от 28.05.2024), в котором сообщил следующее: "Контракт не подписан в срок, в связи с проблемами, возникшими с электронно- цифровой подписью. С целью ускорения процесса устранения ошибки, мной было принято решение обратиться в службу технической поддержки электронной площадки, посредством телефонной связи, т.к. в случае письменного обращения в службу поддержки на обработку уходит около 24 часов, а такого времени не было. Сразу после устранения технической проблемы мной был подписан контракт и внесен платеж в качестве обеспечения исполнения контракт на сумму 3090,00 рублей (платежное поручение N5 от 23.05.2024)".
При этом, указанная в письме информация не подтверждается никакими приложениями. Фактическое подписание контракта произведено Победителем уже после получения Заказчиком оповещения от электронной торговой площадки об уклонении ИП Кулиша А.А. от подписания контракта. 6 Комиссия УФАС считает, что ИП Кулиш А.А. не проявил должной осмотрительности и не совершил действия, направленные на своевременное заключение контракта. Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, любое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, то от участников, заявляющихся на подобные аукционы, требуется большая степень ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств. Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. Учитывая изложенное, а также тот факт, что ИП Кулиш А.А. не обеспечил участия своего представителя в рассмотрении обращения и не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу, что сведения об ИП Кулише А.А. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные Заказчиком - отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея в отношении индивидуального предпринимателя Кулиша Андрея Анатольевича (юридический адрес: 360016, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Бековича-Черкасского, д. 26А; ИНН 071511348411) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (степлер, скобы для степлера) (извещение N0276100000224000081). 7 2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кулише А.А. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Заместитель председателя Комиссии Р.Х. Блягоз
Члены Комиссии: Н.А. Клюкина Д.А. Нагарокова
2024-1754
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 31 мая 2024 г. N 001/06/104-285/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024