Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при дистанционном участии в рассмотрении жалобы представителя заказчика: Железовского В.В. (доверенность N б/н от 24.05.2024); llllllilllllllllllilllll 2 в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N 19/23, в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрогрессК" (далее также Заявитель, Общество) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 21.05.2024 поступила жалоба ООО "ПрогрессК" на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка запасных частей для легковых автомобилей для нужд ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области"" (извещение N 0163200000324002898), которые выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя. Государственным заказчиком по данному электронному аукциону является Областное государственное бюджетное учреждение "Лесопожарная служба Смоленской области" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласился. Уполномоченный орган представил письменные пояснения по существу жалобы, с доводами жалобы согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссией установлено следующее. 06.05.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N0163200000324002898 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 598 371,54 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 16.05.2024 NЦПА1 на участие в электронном аукционе заявки подали 18 (восемнадцать) участников закупки, сделавшие следующие ценовые предложения:
- участником закупки с идентификационным номером 116579882 - 329 102,74 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116573100 - 332 094,60 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116571381 - 340 000,00 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116563586 - 379 476,32 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116577573 - 387 871,00 руб.; 3 - участником закупки с идентификационным номером 116552447 - 418 858,54 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116550851 - 451 769,42 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116577144 - 480 000,00 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116561089 - 487 672,02 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116580057 - 500 000,00 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116574387 - 506 505,00 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116570584 - 511 696,96 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116572746 - 526 566,48 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116567772 - 589 980,00 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116576384 - 598 371,53 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116554161- 598 371,54 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116577571 - 598 371,54 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116578715 - 598 371,54 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2024 NИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами 116579882, 116573100, 116571381, 116563586, 116577573, 116552447, 116550851, 116577144, 116561089, 116580057, 116574387, 116572746, 116567772, 116577571, 116578715 были отклонены за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона) (Отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона не предоставлены сведения в отношении объекта закупки, а именно: участники закупки не указали товарные знаки). Заявки участников закупки с идентификационными номерами 116570584, 116576384, 116554161 были признаны соответствующими требованиям Извещения и участник закупки с идентификационным номером 116570584 получил право заключить контракт.
Согласно части 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащая, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона (пункт 1); 4 - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.
Согласно части 5 статьи 43 Закона подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 данной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно части 17 статьи 24.2 Закона ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, 5 оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона (подпункт "а");
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт "б").
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 5 статьи 48 Закона при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке. 6 Объектом закупки является поставка запасных частей для легковых автомобилей для нужд ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области". Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Извещения о проведении электронного аукциона (далее - Техническое задание). В Техническом задании содержатся функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, ссылок на товарный знак не содержится. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержится в извещении (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 2.1 Требований предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Из Инструкции следует, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (пункт 3); характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (пункт 7); участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (пункт 8); при подаче сведений относительно предложенного товара участником закупки должны применяться обозначения (характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки (пункт 9); ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, несет участник закупки (пункт 10). Проект контракта содержится в Извещении о проведении электронного аукциона (далее - контракт).
Согласно пункту 3.3 контракта упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 17527-2014 "Упаковка. Термины и определения", ГОСТ 14192-96 "Маркировка грузов", импортного товара - международным стандартам упаковки. Маркировка упаковки должна строго соответствовать маркировке товара и обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы товара при его приемке.
Согласно пункту 5.1 контракта поставщик гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям, установленным контрактом и подтверждает это сертификатами соответствия и/или декларациями соответствия и/или паспортами качества и иными документами, подтверждающими качество и соответствие товара условиям контракта. С поставляемым товаром должны предоставляться сертификаты соответствия, технический паспорт завода-изготовителя или техническую спецификацию завода- изготовителя со всеми отметками и датой выпуска изделия.
Согласно пункту 5.2 контракта поставщик гарантирует безопасность товара в соответствии с требованиями, установленными к данному виду товара правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям к безопасности, 7 предусмотренным для данного вида товара, действующим законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 5.3 контракта товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами. Поставщик поставляет Товар в упаковке завода-изготовителя, позволяющей транспортировать его любым видом транспорта на любое расстояние, предохранять от повреждений, загрязнений, утраты товарного вида и порчи при его перевозке с учетом возможных перегрузок в пути и длительного хранения.
В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233 ГК РФ), если данным Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 ГК РФ).
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии со статьей 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 данного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы N МЕ/51304/19 от 19.06.2019 "отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о 8 несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке. Отклонение заявки, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у товара отсутствует товарный знак, не является основанием для отклонения заявки". Комиссией установлено, что Заявителем в заявке на участие в закупке был предложен товар с характеристиками, соответствующими Техническому заданию, сведения о товарных знаках в заявке отсутствовали. При этом, Комиссия отмечает, что в силу действующего законодательства, товарный знак предлагаемого к поставке товара не относится к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, подача заявки на участие в закупке означает согласие такого участника на поставку товара на условиях, предусмотренных Извещением. При таких обстоятельствах, заявка ООО "ПрогрессК" соответствовала требованиям Закона, Извещения и не подлежала отклонению. Аукционная комиссия, отклонив данного участника закупки, тем самым нарушила требования пункта 1 части 5 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона. По аналогичному основанию аукционной комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в закупке участникам закупки с идентификационными номерами 116579882, 116573100, 116571381, 116563586, 116552447, 116550851, 116577144, 116561089,116580057, 116574387, 116572746, 116567772, 116577571, 116578715.
В связи с вышеуказанным, жалоба Заявителя признается обоснованной. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку оно выдано в рамках дела N 067/06/48-312/2024.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрогрессК" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Лесопожарная служба Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона: "Поставка запасных частей для легковых автомобилей для нужд ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области"" (извещение N0163200000324002898) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Лесопожарная служба Смоленской области" нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку оно выдано в рамках дела N 067/06/48-312/2024.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения 9 вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
2024-2341
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 мая 2024 г. N 067/06/48-314/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024