На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20.05.2024 N62/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения государственная станция агрохимической службы "Смоленская", а также созданной им аукционной комиссии по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов Участники власти Смоленского УФАС России; Инспекции:
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.Н. Суржикова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения государственная станция агрохимической службы "Смоленская" (далее - Заказчик), а также созданной им аукционной комиссии. 2 Срок и место проведения внеплановой проверки: с 20.05.2024 по 31.05.2024 включительно (10 рабочих дней) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением государственная станция агрохимической службы "Смоленская", а также созданной им аукционной комиссии Закона при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений (лестничная клетка N1, лестничная клетка N2, санузлы) ФГБУ ГСАС "Смоленская"" (извещение N0363100003424000009).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поступление в Смоленское УФАС России 23.04.2024 обращения ИП Воробьева Александра Валерьевича (вх. N2195/24 от 23.04.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений (лестничная клетка N1, лестничная клетка N2, санузлы) ФГБУ ГСАС "Смоленская"" (извещение N0363100003424000009).
Из обращения ИП Воробьева Александра Валерьевича следует, что при проведении электронного аукциона (извещение N0363100003424000009) были допущены нарушения Закона, а именно: не установлены обязательные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Дополнительные требования, Постановление N 2571).
Государственным заказчиком является Федеральное государственное бюджетное учреждение государственная станция агрохимической службы "Смоленская" (далее - Заказчик).
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащая, в том числе, следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (подпункт 5);
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким 3 требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования) (подпункт 12).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Согласно части 7 статьи 31 Закона указанные в статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Согласно части 8 статьи 31 Закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных 4 видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований такие дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Такими дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. 5 В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона. Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 16.04.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано Извещение N0363100003424000009 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 408 490,00 рублей. Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений (лестничная клетка N1, лестничная клетка N2, санузлы) ФГБУ ГСАС "Смоленская". Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 раздела 2 Дополнительных требований правомерно не установлено.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.04.2024 10:00:00 не подано ни одной заявки. Заключение В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного 6 учреждения государственная станция агрохимической службы "Смоленская", а также созданной им аукционной комиссии нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлены.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 6 листах. Руководитель Инспекции: В.В. Шлыкова (подпись) Участники Инспекции: О.В. Ильюшенкова (подпись) О.Н. Суржикова (подпись)
2024-2340
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 мая 2024 г. N 43/03-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024