Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при дистанционном участии в рассмотрении обращения представителей:
- заказчика: Дерябиной Н.С. (доверенность N б/н от 06.05.2025);
- ответчика Пастухова К.Ю. (доверенность N б/н от 23.04.2024), Верхотурова А.Н. (свидетельство на удостоверение решения единственного участника юридического лица N 04/43-н/04-2022-1-1636 от 15.03.2022); в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23) функций по рассмотрению вопросов о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрев в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 и части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра 2 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), обращение Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Сервис Мед" (далее - Ответчик, Общество, поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинского изделия (аспиратор хирургический вакуумный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница"" (извещение N 0163200000324000578),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2024 Заказчик, во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона, направил в Смоленское УФАС России обращение о включении информации об ООО "Сервис Мед" в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме: "Поставка медицинского изделия (аспиратор хирургический вакуумный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница"" (извещение N 0163200000324000578).
Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее. 14.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N 0163200000324000578 о поставке медицинского изделия (аспиратор хирургический вакуумный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 879 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений N ЦПА1 от 22.02.2024 на участие в электронном аукционе заявки подали 2 (два) участника закупки, которыми были сделаны следующие ценовые предложения:
- участником с идентификационным номером 115953974 - 865 815,00 руб.;
- участником с идентификационным номером 115950952 - 870 210,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 27.02.2024 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения; участник закупки с идентификационным номером 115953974 (ООО "Сервис Мед") был признан победителем и получил право подписать контракт. 11.03.2024 между Заказчиком и ООО "Сервис Мед" был заключен контракт N 123-2024 на поставку медицинского изделия (аспиратор хирургический вакуумный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (далее - контракт) на сумму 865 815,00 руб.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в 3 соответствии с частью 6 статьи 14 Закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 4 В соответствии с пунктом 1.1 контракта в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинского изделия (аспиратор хирургический вакуумный) (далее - оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образам оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта номенклатура оборудования и его количество определяются спецификацией (приложение N 1 к контракту), технические показатели - описанием объекта закупки (приложение N 2 к контракту).
В соответствии с пунктом 1.3 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 214018, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 27.
В соответствии с пунктом 2.2 контракта цена контракта, составляет 865 815,00 руб., НДС не облагается в связи с применением УСН. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта поставщик обязан поставить оборудование в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 3.1.4 контракта поставщик обязан использовать квалифицированный персонал для оказания услуг по сборке, установке, монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование, в количестве, необходимом для оказания услуг надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 3.1.5 контракта поставщик обязан осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования в помещении или месте эксплуатации оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1.12 контракта поставщик обязан обеспечивать гарантии на оборудование в соответствии с разделом 8 контракта.
В соответствии с пунктом 3.1.16 контракта поставщик обязан предоставить документы, подтверждающие квалификацию сотрудников (квалификация подтвержденная производителем оборудования и/или предусмотренные действующим законодательством (в т.ч. миграционным законодательством и законодательством об электробезопасности) разрешения и допуски для выполнения технического обслуживания и ремонта МИ на территории РФ. 5 В соответствии с пунктом 3.3.3 контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 3.4.2 контракта Заказчик вправе запрашивать у поставщика информацию об исполнении им обязательств по контракту; В соответствии с пунктом 3.4.6 контракта Заказчик вправе отказаться от приемки некачественного оборудования и ненадлежащим образом оказанных услуг и потребовать безвозмездного устранения недостатков; В соответствии с пунктом 5.3 контракта при поставке оборудования поставщик представляет следующую документацию, которая является неотъемлемой частью документа о приемке:
а) копию регистрационного удостоверения на оборудование, выданного уполномоченными органами (организациями);
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования на русском языке;
в) акт приема-передачи оборудования (приложение N 3 к контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для поставщика);
г) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации или универсальный передаточный документ;
д) счет-фактуру (при наличии);
е) счет;
ж) гарантию производителя на оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
з) гарантию поставщика на оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
и) копию документа, подтверждающего соответствие оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).
В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставка, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с даты заключения контракта сторонами в течение 60 рабочих дней, с одновременным вводом в эксплуатацию медицинского изделия, обучением правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта приемка поставленного оборудования, ввод его в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней. Приемка поставленного оборудования осуществляется в ходе передачи оборудования Заказчику с обязательным участием представителей поставщика и заказчика в месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного оборудования на соответствие спецификации (приложение N 1 к контракту) и описанием объекта закупки (приложение N 2 к контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие оборудования, 6 выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного оборудования; Приемка оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.2 контракта для проверки предоставленных поставщиком результатов поставки, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В соответствии с пунктом 6.3 контракта Заказчик не позднее 20 рабочих дней следующих за днем получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, направляет поставщику подписанный акт приема-передачи оборудования (приложение N 3 к контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
В соответствии с пунктом 6.4 контракта после устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания акта приема-передачи оборудования (приложение N 3 к контракту), поставщик и Заказчик подписывают акт приема-передачи оборудования (приложение N 3 к контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.3 и 6.4 контракта.
В соответствии с пунктом 8.1 контракта поставщик гарантирует, что оборудование, поставленное в соответствии с контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым. Поставщик гарантирует, что оборудование, поставленное по контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании оборудования в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту), описанием объекта закупки (приложение N 2 к контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования.
В соответствии с пунктом 8.2 контракта поставщик предоставляет Заказчику гарантии производителя (изготовителя) оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления оборудования, а также надлежащее качество оборудования.
В соответствии с пунктом 8.3 контракта поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого оборудования условиям контракта, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства, устранение неисправностей посредством замены запасных частей.
В соответствии с пунктом 8.4 контракта гарантия производителя на оборудование составляет 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к контракту).
В соответствии с пунктом 8.4.1 контракта в случае если производителем товара установлен больший гарантийный срок, поставщик предоставляет гарантию качества товара на срок не менее гарантийного срока, установленного производителем, расходы на обслуживание товара в течение гарантийного срока берет на себя.
В соответствии с пунктом 8.5 контракта неисправное или дефектное оборудование будет возвращено поставщику за его счет в сроки, согласованные Заказчиком и поставщиком. В случае замены или исправления дефектного оборудования гарантийный срок на данное 7 оборудование продлевается.
В соответствии с пунктом 13.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 23 статьи 95 Закона.
Как указано выше, 11.03.2024 между Заказчиком и ООО "Сервис Мед" был заключен контракт N 123-2024; срок поставки товара с 11.03.2024 до 07.06.2024. 17.04.2024 Ответчиком произведена поставка и введено в эксплуатацию медицинское изделие "Аспиратор вакуумный". Оборудование приобретено у ООО "Проджект Трейд" официального представителя "Медела АГ", Швейцария. Вместе с оборудованием передан полный комплект сопроводительной документации, включающий в себя регистрационное удостоверение, гарантию поставщика, гарантию производителя в двух экземплярах (на русском и английском языках). 22.04.2024 Заказчиком в адрес ООО "Проджект Трейд" направлен запрос (исх. N 1807) о подтверждении информации о том, что поставленное оборудование является новым. 22.04.2024 ООО "Проджект Трейд" направило ответ Заказчику (исх. N 086/2024), в котором сообщило, что:
1) ООО "Проджект Трейд" 17.04.2024 осуществило продажу Аспиратора вакуумного Medela, модель Dominant Flex с принадлежностями, производства Medela AG (Швейцария), серийный номер 2062741, год выпуска - 2023 (далее - товар) медицинскому центру ООО "ЮНИКЛИНИК" ИНН 9726072900, генеральный директор Ганжа С.А. (далее - покупатель).
2) 18.04.2024 товар был доставлен силами нашего сервисного инженера в клинику, расположенную по адресу г.Москва, ул.Мурановская, д.5 и передан по товарной накладной покупателю. От ввода в эксплуатацию товара покупатель отказался, сославшись на неготовность помещения. Товар был передан новый, не восстановленный, в заводской упаковке. Гарантийный срок на товар согласно гарантийного талона N4108 составляет 12 месяцев с даты передачи покупателю, а именно до 17.04.2025.
3) Для осуществления деятельности по вводу в эксплуатацию товара в лицензии юридического лица должен быть прописан допуск к техническому обслуживанию групп медицинских изделий класса 2б для манипуляций, восстановления тканей, органов человека. ООО "Проджект Трейд" имеет лицензию на проведение технического обслуживания указанной группы медицинских изделий, ООО "Сервис мед" указанного допуска не имеет.
4) Товар, отгруженный ООО "ЮНИКЛИНИК" 17.04.2024 с серийным номером 2062741 был ввезен в Российскую Федерацию 03.11.2023 по ГТД 10005030/031123/3291261 (номер ГТД, указанный в запросе, отличается). В этой связи ООО "Проджект Трейд", не может подтвердить качество поставленного товара в лечебное учреждение, поскольку не ввозило в Российскую Федерацию товар с номером ГТД 10005030/210124/5003294. 02.05.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено письмо (исх. N 1913) о необходимости предоставления договора купли - продажи медицинского изделия "Аспиратор вакуумный" заключенный между ООО "Сервис Мед" и ООО "Проджект Трейд". Однако ответа от Общества не последовало. 08.05.2024 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки товара, поскольку поставленный контракт не соответствует условиям контракта, не является новым, не использованным. В связи с поставкой товара ненадлежащего качества 08.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта, которое в тот же день было размещено на сайте единой информационной системы. 8 Таким образом, датой надлежащего уведомления Ответчика считается 08.05.2024, т.е. дата размещения в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку товар Заказчиком не был принят и иной товар не был поставлен, датой вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 21.05.2024.
Согласно пояснениям представителя Ответчика, товар 19.04.2024 был поставлен Заказчику в соответствии с условиями контракта, и передан полный пакет документов. При поставке товара был произведен его ввод в эксплуатацию и именно с 19.04.2024 начала действовать гарантия поставщика. Товар является новым, ранее не использованным, приобретен 17.04.2024 по договору купли - продажи. Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 104 Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной данной статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение 9 о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 данной статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами. Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 13 Правил орган контроля осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином 10 случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно. Вместе с тем, как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в Реестр нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Включение сведений об участнике закупки в Реестр осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения такого участника от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. При этом при рассмотрении вопроса о включении сведений в Реестр антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Комиссия Управления, проанализировав обстоятельства, отмечает следующее. Установлено, что ООО "Сервис Мед" было приобретено, поставлено, введено в эксплуатацию медицинское изделие "Аспиратор вакуумный Medela".
Достаточных доказательств того, что данный товар не отвечает потребностям Заказчика, представлено не было. При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что Ответчик при исполнении своих обязательств по контракту действовал недобросовестно, в связи с чем, оснований для включения информации об ООО "Сервис Мед" в Реестр не имеется. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, 11
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сервис Мед" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 11.03.2024 N 132-2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинского изделия (аспиратор хирургический вакуумный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница"" (извещение N 0163200000324000578), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии ] Члены Комиссии I
2024-2353
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 мая 2024 г. N 067/10/104-322/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024