Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Балгуева А.Т. (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "СПБ N6" МЗ КК при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0318200028424000165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Балгуева А.Т., согласно которой заявка отклонена неправомерно.
Заказчик в доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. При составлении описания объекта закупки использовался ГОСТ 19596-87.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "СПБ N6" МЗ КК в ЕИС 06.05.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0318200028424000165). Начальная (максимальная) цена контракта 102 888, 35 рублей.
Согласно п.1), п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В составе Описания объекта закупки заказчиком размещено Описание объекта закупки с требованиями к закупаемому товару: вилы; лопата совковая с черенком; лопата копальная. Также указано, что при составлении описания использовался ГОСТ 19596-87 "Лопаты. Технические условия", что не противоречит п.), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В частности, в отношении товара лопата копальная установлены следующие требования:
3 |
Лопата копальная |
25.99.29.129 |
Лопата копальная, тип |
ЛКО или ЛКП |
Лопата состоит |
из полотна, тулейки и черенка |
|||
Черенок лопаты изготовлен |
из пиломатериалов лиственных пород 1-го сорта |
|||
Черенок лопаты, тип |
с вильчатой ручкой или с Т-образной ручкой |
|||
Полотно лопаты с режущей кромкой |
соответствие |
|||
Поверхности металлических деталей лопат |
не должны быть с трещинами, с пленами, с расслоениями и
с заусенцами |
|||
Режущие кромки полотен лопат |
не должны быть с завалами, с зазубринами и с выкрошенными местами |
|||
Масса полотна и тулейки лопаты, не более, кг |
1,05 |
|||
Черенки закреплены в тулейках |
заклепками или шурупами |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки указанные участниками значения показателей не должны противоречить положениям, предусмотренным техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в случае установления требования о соответствии объекта закупки указанным нормативным документам. Участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что значения показателей могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из требований государственных стандартов, а также физического смысла, участник должен привести свое предложение в заявке в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. При составлении описания объекта закупки использовались: ГОСТ 19596-87 "Лопаты. Технические Условия". Товар должен соответствовать вышеуказанным нормативным документам. Все показатели, в том числе и числовые, установленные в извещении об осуществлении закупки, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в случае установления требования о соответствии объекта закупки указанным нормативным документам, относятся к качественным показателям, в рамках данной закупки.
Таким образом, положения Инструкции и Описания объекта закупки позволяют предложить товар в соответствии с требованиями заказчика и ГОСТ.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.05.2024 Заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием информации по позиции лопата копальная.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В заявке Заявитель предлагает Лопата копальная тип ЛКО; масса полотна тулейки лопаты не более 1,05 кг, что не соответствует ГОСТ 19596-87.
Таким образом, действия комиссии заказчика при рассмотрении заявок не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Балгуева А.Т. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028424000165).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2024 г. N 520/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024