На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N2" МЗ КК, в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских расходных материалов" (извещение N 0318200054124000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 15.05.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 050429 от 06.05.2024), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.ч. 4,5,7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N2" МЗ КК проведен электронный аукцион: "Поставка медицинских расходных материалов" (извещение N 0318200054124000005) с НМЦК 117 387,00 рублей. Извещение размещено в ЕИС 05.02.2024.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению закупки заказчиком установлено преимущество, предусмотренное ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 установлен порядок определения в контракте размера штрафа.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
26.02.2024 по результатам проведения закупки с ИП Рословой Е.Ю. заключен контракт.
Согласно п.4 Постановления Правительства N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В п.11.2 контракта указано, что размер штрафа устанавливается контрактом, в порядке, установленном Правилами определения штрафа. Вместе с тем, в проекте контракта и заключенном контракте условие об ответственности поставщика не соответствует ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления N1042.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N2" МЗ КК установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2024 г. N 023/06/34-2599/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024