Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей Заказчика - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "Единая служба Заказчика" - Милаевой Л.Е., Фадеевой Г.В., в присутствии ИП Панченко А.А., рассмотрев жалобу ИП Панченко А.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "Единая служба Заказчика" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт системы отопления здания администрации" (извещение N0818300025624000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Комиссией ненадлежащим образом применён порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "Единая служба Заказчика" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт системы отопления здания администрации" (извещение N0818300025624000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 727 600,00 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.4) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки, в том числе:
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
Согласно извещению Заказчиком по критерию оценки ""квалификация участников закупки", показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлены детализирующие показатели:
- характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров);
- характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).
Заказчиком в соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения установлен следующий порядок применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки:
1.1.1. |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. копии исполненных контрактов (договоров) участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры) предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных контрактов (договоров) и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
В соответствии с ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано 5 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник с идентификационным номером - 116535670, цена предложения - 3 400 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, Заявителем было представлено 27 государственных контрактов, стоимость выполненных работ по которым составила - 57 343 820, 29 рублей. Заказчиком были приняты 15 контрактов на общую сумму - 29 854 014, 02 рублей, 12 контрактов не приняты к оценке.
Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта в выполнении работ представлены 15 контрактов в полном объеме с актами выполненных работ с общей стоимостью 29 854 014,02 руб., принятые Заказчиком к оценке:
N п/п |
Номер, дата контракта (договора) |
Наименование предмета контракта (договора) |
Цена контракта, руб. |
Стоимость выполненных работ, руб. |
1 |
N1 от 29.07.2022 |
Капитальный ремонт системы отопления здания "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" а. Уляп Красногвардейского района Республики Адыгея" расположенного по адресу: 385326, Республика Адыгея, Красногвардейский район, а. Уляп, ул. Мукова, д. 67 |
3 112 543,00 |
3 112 543,00 |
2 |
N35 от 11.04.2023 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания (монтаж системы отопления) |
765 506,83 |
765 506,83 |
3 |
N74А от 02.07.2020 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, 86/1 (2 этап) |
684 359,50 |
684 359,50 |
4 |
N87К от 22.04.2022 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления с установкой ИТП в административном здании по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, 86/1 |
1 047 000,00 |
1 012 651,00 |
5 |
N97А от 31.08.2020 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина, 339 |
1 977 901,00 |
1 977 901,00 |
6 |
100К от 07.06.2021 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления помещений, расположенных в здании по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 68 (вторая очередь) |
1 075 000,00 |
1 075 000,00 |
7 |
N115А от 02.07.2021 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. 1 Мая, 230 стр. 1 |
9 909 191,00 |
9 909 191,00 |
8 |
N 115-КАД от 21.06.2019 |
Работы по ремонту водопровода |
402 239,58 |
280 515,60 |
9 |
N118А от 05.07.2021 |
Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. 1 Мая, 230 стр. 1 (система водоснабжения и канализации) |
5 669 720,87 |
5 669 720,87 |
10 |
N139А от 10.08.2021 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. 1 Мая, 230 стр. 1 (2 этап, реконструкция ИТП) |
1 014 381,77 |
1 014 381,77 |
11 |
N 0118300003719000211 от 30.08.2019 |
Капитальный ремонт системы отопления (замена радиаторов) в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N34 Рябинушка" |
473 471,00 |
464 525,00 |
12 |
N 0176200005522001815 от 01.12.2022 |
Выполнение работ по замене системы горячего водоснабжения |
2 828 016,55 |
2 828 016,55 |
13 |
N 03182000530200000060001 от 11.11.2020 |
Капитальный ремонт основного освещения левой стороны парадных лестничных маршей здания ГБУ ДО Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, д. 146 (нежилое здание-дом культуры, литер А,п/А) |
350 392,65 |
350 392,65 |
14 |
N 03182000530200000070001 от 11.11.2020 |
Капитальный ремонт основного освещения правой стороны парадных лестничных маршей здания ГБУ ДО Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, д. 146 (нежилое здание-дом культуры, литер А,п/А) |
410 809,25 |
410 809,25 |
15 |
N 03761000060230000020001 от 24.03.2023 |
замена и установка радиаторов отопления в рамках капитального ремонта |
298 500,00 |
298 500,00 |
Итого |
29 854 014,02 |
При этом, к оценке не были принято 12 контрактов, так как 6 контрактов представлены не в полном объеме - без приложений, являющихся их неотъемлемой частью, по 5 контрактам не представлены акты приемки выполненной работы, 1 контракт не принят к оценке, т.к. его предмет не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по итогам конкурса.
Заказчиком в составе пояснений была представлена таблица контрактов, направленных Заявителем, подтверждающих опыт выполнения работ, не принятых к оценке Заказчиком, с указанием оснований не принятия:
N п/п |
Номер, дата контракта |
Наименование предмета контракта |
Цена контракта (руб.) |
Стоимость выполненных работ, руб. |
Контракт(договор) не принят к оценке по следующим основаниям |
1 |
N 06/ЭА/2019 от 03.09.2019 |
Капитальный ремонт центральной системы отопления в здании по адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина,19 |
2 584 932,50 |
2 414 036,95 |
Контракт представлен не в полном объеме. Отсутствуют приложения к контракту. |
2 |
N 45 от 17.07.2023 |
Капитальный ремонт системы отопления МБОУ МО ГК "СОШ N 1 им. Косинова И.Ф." |
6 531 359,60 |
|
Не представлены акты выполненных работ. |
3 |
N49 от 19.05.2023 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализации в административном здании |
1 293 272,08 |
|
Не представлены акты выполненных работ. |
4 |
N50 от 22.05.2023 |
Выполнение работ по установке и обвязке электрических котлов в целях проведения капитального ремонта административного здания |
183 343,42 |
|
Не представлены акты выполненных работ. |
5 |
N 103.2022 от 30.09.2022 |
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и канализации в цокольном этаже здания главного корпуса, литера "А" расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Энгельса, 20 (Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения) |
5 167 311,06 |
3 638 630,78 |
Контракт представлен не в полном объеме. Отсутствует часть приложений к контракту. |
6 |
N127 от 28.06.2023 |
Капитальный ремонт отопления в здании общежития литер БподБб ГБПОУ КК ААТТ по адресу: город Армавир, ул. Володарского, дом 68. |
4 857 729,78 |
|
Не представлены акты выполненных работ. |
7 |
N129К от 21.06.2023 |
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 4 |
2 281 870,53 |
|
Не представлены акты выполненных работ. |
8 |
N136К от 11.11.2020 |
Выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей водоснабжения административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 754 |
131 000,00 |
131 000,00 |
Предмет контракта не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). |
9 |
N 0118300013323000320 от 05.04.2023 |
Ремонт системы отопления МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова по адресу: г.Новороссийск, ул. Волгоградская, д. 46 |
869 000,00 |
698 728,80 |
Контракт представлен не в полном объеме. Отсутствует часть приложений к контракту. |
10 |
N 03182000639190030990001 от 19.08.2019 |
Капитальный ремонт в ГБУ СО КК "Терновский ПНИ" (капитальный ремонт сетей теплоснабжения). |
1 530 178,80 |
1 444 600,00 |
Контракт представлен не в полном объеме. Отсутствуют приложения к контракту. |
11 |
N 08185000008190013430001 от 11.11.2019 |
Капитальный ремонт стояков канализации, водопровода, отопления в осях 12/13-24 в здании литер "А" (ДДЦ) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 18 |
2 752 848,50 |
2 752 848,50 |
Контракт представлен не в полном объеме. Отсутствует часть приложений к контракту. |
12 |
N1 от 14.06.2022 |
Капитальный ремонт системы отопления |
1 262 385,83 |
1 262 385,83 |
Контракт представлен не в полном объеме. Отсутствует часть приложений к контракту. |
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки, а также сведениям, представленным Заказчиком в составе пояснений, в представленных Заявителем контрактах отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта, в том числе не представлены акты выполненных работ, предмет представленного контракта , не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по итогам конкурса, выполненные работы не соответствуют перечню работ, принимаемых к оценке.
Заявитель указывает, что вся информация и документы, которые были размещены заказчиками в ЕИС, по не засчитанным государственным контрактам, выгружены и представлены комиссии Заказчика на рассмотрение в полном объеме.
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
С учетом изложенного, Положением регламентирована обязанность участников закупки по предоставлению к оценке документов в полном объеме и со всеми приложениями путем их направления в электронном форме или в образе бумажных документов.
Таким образом, действия комиссии Заказчика при рассмотрении и оценки заявки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Панченко А.А необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818300025624000055).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2024 г. N 512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024