рассмотрев жалобу ООО "РенессансМед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования)" (извещение N 0818500000824003495) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что при описании объекта закупки, Заказчик установил характеристики товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик ко всему лоту возможна поставка единственного производителя Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.05.2024 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования)" (извещение N 0818500000824003495). Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 890 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки (товары).xlsx" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Требование к наименованиям товарных знаков поставляемых товаров в описании объекта закупки не установлено.
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
1 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007432 |
Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых , лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма.Это изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Внешний диаметр рабочей части головки сшивающего аппарата |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Диаметр встроенного лезвия |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Количество скоб, расположенных по кругу рабочей части в шахматном порядке в два ряда |
|
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Высота скобы в кассете |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Высота закрытой скобы |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||
Длина ствола |
|
см |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
В степлер встроен перемещающийся при вращении поворотной рукоятки индикатор зазора между браншами для визуализации закрытия бранш. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Отсек для резецированной ткани, интегрированный в рабочую часть троакара |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Наличие предохранителя преждевременной активации аппарата |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Предназначен для использования у одного пациента |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Поставляется стерильным |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
2 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007432 |
Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых , лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма.Это изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Внешний диаметр рабочей части головки сшивающего аппарата |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Диаметр встроенного лезвия |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Количество скоб, расположенных по кругу рабочей части в шахматном порядке в два ряда |
|
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Высота скобы в кассете |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Высота закрытой скобы |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||
Длина ствола |
|
см |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
В степлер встроен перемещающийся при вращении поворотной рукоятки индикатор зазора между браншами для визуализации закрытия бранш. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Отсек для резецированной ткани, интегрированный в рабочую часть троакара |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Наличие предохранителя преждевременной активации аппарата |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Предназначен для использования у одного пациента |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Поставляется стерильным |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
3 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007432 |
Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых , лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма.Это изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Внешний диаметр рабочей части головки сшивающего аппарата |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Диаметр встроенного лезвия |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Количество скоб, расположенных по кругу рабочей части в шахматном порядке в два ряда |
|
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Высота скобы в кассете |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Высота закрытой скобы |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||
Длина ствола |
|
см |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
В степлер встроен перемещающийся при вращении поворотной рукоятки индикатор зазора между браншами для визуализации закрытия бранш. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Отсек для резецированной ткани, интегрированный в рабочую часть троакара |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Наличие предохранителя преждевременной активации аппарата |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Предназначен для использования у одного пациента |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Поставляется стерильным |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком закупается товар:
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования Код по ОКПД2/ Код позиции КТРУ - 32.50.13.190/ 32.50.13.190-00007432
Согласно Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки": КТРУ 32.50.13.190-00007432 "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования" характеристики отсутствуют, в каталоге описание характеристик данного товара предусматривает такой показатель как: "Единица измерения: Штука".
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил характеристики товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик ко всему лоту возможна поставка единственного производителя Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си.
Заказчик с указанным доводом не согласился из пояснений следует, что установленный в "Описании объекта закупки" набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.
При описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Установленные в Извещении характеристики являются важными для Заказчика по технологической новизне, инновационности, по безопасности медицинского изделия. Потребительские свойства медицинского изделия представляют возможность врачу-хирургу проводить хирургическую операцию с максимальной безопасностью как для себя, так и для пациента, причинение минимального ущерба здоровью пациента, выбор в тактике проведения оперативного вмешательства за счет улучшенных преимущественных свойств оборудования.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым под описание объекта закупки, составленное Заказчиком, подходит товар, двух производителей, например:
- регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14965 от 13.01.2023 г. производитель "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд." (Китай); Данный факт подтверждается письмом официального представителя производителя на территории РФ ООО "Гудвилл" от 21.05.2024 г.;
- регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08469 от 14.08.2023 г. производитель "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си" (США). Подтверждается письмом официального представителя производителя на территории РФ ООО "Джонсон и Джонсон" от 21.05.2024 г.
В части представленных Заявителем сравнительных таблица, из пояснений Заказчика следует, что у производителя "Victor Medical" указан показатель "Длина ствола > 24 и < 28 см", а именно - 20 см.
Согласно официальному сайту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/ в Инструкции по применению "Инструменты хирургические сшивающие одноразовые с принадлежностями, варианты исполнения отсутствует указание параметра длинны ствола.
Однако, в ответе на запрос представитель производителя на территории РФ ООО "Гудвилл" указал характеристику длина ствола: 240 мм, или соответственно 24 см., что соответствует установленным Заказчиком требованиям.
Учитывая, что предметом данного контракта является поставка медицинского изделия (а не его изготовление), то участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения. Соответственно, любой предполагаемый участник закупки, в том числе, заявитель, имеет возможность приобрести товар, являющийся предметом аукциона.
Вместе с тем, указание требований к техническим характеристикам товара не ведет к ограничению числа участников закупки и ограничению конкуренции, поскольку в действующем законодательстве не содержится запрета для участника аукциона предлагать к поставке товар различных производителей.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824003495).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2023 г. N 523/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024