Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гордеева Д.А. (далее Заявитель) на действия заказчика - МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск, уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт мягкой кровли здания МБОУ СОШ N29 по адресу: г. Новороссийск, ул. Волгоградская, 46" (извещение N 0118300013324000641) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Гордеева Д.А., согласно которой заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе: в извещении не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с поз.15 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее Постановление N2571).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что запросы на положения извещения не поступали. Победитель имеет соответствующий опыт.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск в ЕИС 13.05.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт мягкой кровли здания МБОУ СОШ N29 по адресу: г. Новороссийск, ул. Волгоградская, 46" (извещение N 0118300013324000641). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 674 438,84 рублей. Заказчик - МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч.2 и ч.2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заявитель указывает, что заказчик не установил дополнительные требования согласно поз.15 Постановления N2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений).
15. |
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
В соответствии с п.3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
В силу п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В составе Описания объекта закупки размещена Ведомость объемов работ:
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ N 726 | ||||
Ремонт мягкой кровли здания МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова по адресу: г. Новороссийск, ул. Волгоградская,46. | ||||
| ||||
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Новый раздел | ||||
1 |
Установка плит парапета массой: до 0,5 т Демонтаж |
шт |
52 |
|
2 |
Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов |
м2 |
501 |
|
3 |
Ремонт цементной стяжки площадью заделки: до 1,0 м2 |
мест |
18 |
|
4 |
Раствор готовый кладочный, цементный, М200 |
м3 |
0,3852 |
|
5 |
Огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер: готовой эмульсией битумной |
м2 |
501 |
|
6 |
Праймер битумный для подготовки (огрунтовки) изолируемых поверхностей перед укладкой наплавляемых битумных и битумно-полимерных материалов |
кг |
225,45 |
|
7 |
Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов: в два слоя |
м2 |
501 |
|
8 |
Материал рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный СБС-модифицированный ЭПП, наплавляемый, основа полиэстер/полиэфир, продольная/поперечная нагрузка на разрыв не менее 800/600 Н, гибкость не выше -25 °C, теплостойкость не ниже 100 °C, масса 5,0 кг/м2, толщина 4 мм |
м2 |
581,16 |
|
9 |
Материал рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный СБС-модифицированный ЭКП, наплавляемый, основа полиэстер/полиэфир, продольная/поперечная нагрузка на разрыв не менее 800/600 Н, гибкость не выше -25 °C, теплостойкость не ниже 100 °C, масса 5,28 кг/м2, толщина 4,2 мм |
м2 |
571,14 |
|
10 |
Ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону с земли и лесов: цементно-известковым раствором площадью отдельных мест до 5 м2 толщиной слоя до 20 мм |
м2 |
28 |
|
11 |
Огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер: готовой эмульсией битумной |
м2 |
56,5 |
|
12 |
Праймер битумный для подготовки (огрунтовки) изолируемых поверхностей перед укладкой наплавляемых битумных и битумно-полимерных материалов |
кг |
25,425 |
|
13 |
Устройство примыканий кровель из наплавляемых материалов к стенам и парапетам высотой: до 600 мм без фартуков |
м |
113 |
|
14 |
Материал рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный СБС-модифицированный ЭПП, наплавляемый, основа полиэстер/полиэфир, продольная/поперечная нагрузка на разрыв не менее 800/600 Н, гибкость не выше -25 °C, теплостойкость не ниже 100 °C, масса 5,0 кг/м2, толщина 4 мм |
м2 |
142,38 |
|
15 |
Материал рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный СБС-модифицированный ЭКП, наплавляемый, основа полиэстер/полиэфир, продольная/поперечная нагрузка на разрыв не менее 800/600 Н, гибкость не выше -25 °C, теплостойкость не ниже 100 °C, масса 5,28 кг/м2, толщина 4,2 мм |
м2 |
142,38 |
|
16 |
Установка прижимной планки |
м |
113 |
|
17 |
Планка крепежная прижимная из оцинкованной стали с полимерным покрытием, ширина 82 мм, длина 2000 мм, толщина 0,5 мм |
шт |
56,5 |
|
18 |
Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали (парапетные крышки с фальцем) |
м2 |
41,6 |
|
19 |
Сверление установками алмазного бурения в железобетонных конструкциях вертикальных отверстий глубиной 200 мм диаметром: 160 мм |
отверстий |
2 |
|
20 |
На каждые 10 мм изменения глубины сверления добавляется или исключается: к норме 46-03-001-16 |
отверстий |
2 |
|
21 |
Сверло кольцевое алмазное, диаметр 160 мм |
шт |
0,5 |
|
22 |
Заделка отверстий, гнезд и борозд: в стенах и перегородках бетонных площадью до 0,1 м2 |
м3 |
0,0684 |
|
23 |
Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В7,5 (М100) |
м3 |
0,071136 |
|
24 |
Устройство металлической водосточной системы: воронок (боковая) |
шт |
2 |
|
25 |
Воронка водоприемная из ПВХ для водосточных систем, диаметр желоба 150, диаметр трубы 100 мм (боковая) |
шт |
2 |
|
26 |
Погрузка в автотранспортное средство: мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 |
т |
279,49 |
|
27 |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 15 т по дорогам с усовершенствованным (асфальтобетонным, цементобетонным, железобетонным, обработанным органическим вяжущим) дорожным покрытием на расстояние 14 км |
т |
279,49 |
|
28 |
Размещение строительного мусора на полигоне |
т |
279,49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 июля 2017 г. N 29521-ОГ/04 "О разграничении понятий капитального и текущего ремонта" указано, что согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Представитель уполномоченного органа пояснений в части отнесения работ по закупке к капитальному ремонту не предоставил.
В извещении закупки дополнительные требования к участникам в нарушение п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе не установлены, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссией установлено, что на участие подано 3 заявки. Победитель ИП Багаев К.Ш. Представитель уполномоченного органа пояснил, что при изучении информации, размещенной в ЕИС в реестре контрактов, участники, подавшие заявки имеют необходимый опыт. Заявитель заявку на участие в закупке не подавал. В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Заявитель не обеспечил участие на заседание Комиссии, доказательства нарушения прав и законных интересов в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск, уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение п.12) ч.1 ст.42, ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013324000641).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2024 г. N 525/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024