Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные БЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пак О.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг по комплексной уборке помещений в ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России"" (извещение: N 0318100043124000004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пак О.Н. по результатам проведения закупки: "Оказание клининговых услуг по комплексной уборке помещений в ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" (извещение: N 0318100043124000004).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 г. победителем признана ИП Пак О.Н.
11.03.2024 г. между ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" и ИП Пак О.Н. заключен контракт на сумму 7 499 978,62 рублей.
06.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПАК ОКСАНА НИКИТИЧНА;
- адрес: 143081, Московская область, Одинцовский г.о. с. Дубки, ул. Можайское шоссе, д.36/17А;
- ИНН: 233013066256.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" проводилась закупка: "Оказание клининговых услуг по комплексной уборке помещений в ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" (извещение: N 0318100043124000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 018 652,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 г. победителем признана ИП Пак О.Н.
11.03.2024 г. между ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" и ИП Пак О.Н. заключен контракт на сумму 7 499 978,62 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику клининговые услуги по комплексной уборке помещений в ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" (далее по тексту - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных в Контракте.
Согласно п.3.4.-3.4.2 контракта Исполнитель обязан:
Своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, условиями Контракта и Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации.
Место оказания услуг: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Пирогова 46/6. (п.4.1 Контракта).
В соответствии с п 4.2. Контракта срок оказания услуг: с даты подписания Контракта по 30.11.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Пак О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Между Индивидуальным предпринимателем Пак Оксаной Никитичной (далее - Исполнитель) и ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" (далее - Заказчик) заключен контракт на оказание клининговых услуг по комплексной уборке помещений в ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" (далее - контракт).
Согласно разделу "Порядок оказания услуг" Приложения N 1 к контракту "Техническое задание" услуги оказываются Исполнителем ежедневно с 8:00 до 19:00 часов в соответствии с объемом услуг, предоставляемым Заказчиком. Объем услуг определяется, исходя их фактической потребности Заказчика, предоставляемый своевременно представителем Заказчика Исполнителю доступными видами связи.
02.05.2024 г. по адресу электронной почты Исполнителя ox.pn@yandex.ruox.pn@yandex.ruox.pn@yandex.ruox.pn@yandex.ruox.pn@yandex. ruox.pn@yandex.ruox.pn@yandex.ru, указанному в контракте, Заказчиком в связи с высокой загрузкой санатория направлена заявка на период с 03.05.2024 по 01.06.2024 г., согласно которой Заказчиком определен объем услуг (167 номеров ежедневно) и потребность в персонале, а именно: горничные - 12 человек, уборщик общественных зон - 4 человека. Определение количества персонала осуществляется Заказчиком, исходя из количества номеров и общественных зон, подлежащих уборке.
Однако, 03.05.2024 г. для оказания услуг по контракту Исполнителем предоставлено 3 горничных, вследствие чего предполагаемый на указанную дату объем услуг не был выполнен.
Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия N ТА 01-01/402 от 03.05.2024 г. г. Ответа на претензию не последовало.
03.05.2024 г. посредством обмена сообщениями в мессенджере WhatsApp, от Исполнителя поступила информация о невозможности укомплектования объекта необходимым количеством горничных, в связи с чем ИП Пак О.Н. не отрицает факт неисполнения условий контракта, выражает осознание рисков расторжения контракта в одностороннем порядке.
С 04.05.2024 по 06.05.2024 г. Исполнителем также не предоставлено необходимое количество горничных, вследствие чего предполагаемый объем услуг не был выполнен (из 167 номеров ежедневно выполнялась уборка в 60 номерах, распределение которых осуществлялось Заказчиком, исходя из расчета физической возможности выполнения уборки 1 горничной).
В силу п. 6.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации, в размере, установленном положениями Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В силу п. 6.4 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в размере 5000 руб.
Учитывая установленный Заказчиком факт неисполнения ИП Пак О.Н. условий контракта в период с 04.05.2024 по 06.05.2024, ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" сообщило о необходимости уплаты штрафа в размере 5000 руб. в течение 3-х рабочих дней с даты получения настоящего требования.
В случае неисполнения требований Заказчика, изложенных в настоящем уведомлении, Заказчик будет вынужден удержать сумму неустойки из суммы, подлежащей оплате Исполнителю в порядке, предусмотренном п. 6.7 контракта.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, соглашаясь с условиями контракта в момент его подписания, Исполнитель берет на себя все возможные риски, в том числе - связанные с нехваткой ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по контракту.
ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" является лечебно-профилактическим учреждением, деятельность которого направлена на обеспечение комфортного проживания и отдыха работников ФНС (ее структуры) и членов их семей. Поддержание чистоты номерного фонда - стратегическое направление деятельности учреждения.
Сезон май-октябрь ежегодно является высоким сезоном с максимальной загруженностью корпусов санатория, в связи с чем, потребность в оказании клининговых услуг в данный период времени особо актуальна.
Невыполнение условий контракта в объеме, который требуется Заказчику, влечет за собой неблагоприятные репутационные риски.
Согласно п. 3.4.1. контракта Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, условиями Контракта и Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с Приложением N 1 к контракту N 3-4 от 11.03.2024 г. "Техническое задание" Исполнитель несет ответственность за обеспечение необходимого количества работников для качественного, своевременного и оперативного оказания Услуг по настоящему Техническому заданию, в том числе и для устранения чрезвычайных обстоятельств.
Согласно п. 11.2 и 11.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случае существенного нарушения Исполнителем обязательств по контракту (в том числе неоднократного нарушения сроков оказания услуг, а также в случае оказания услуг с нарушением положений настоящего Контракта и Приложения N 1 "Техническое задание").
Учитывая неоднократность нарушений условий контракта, руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" сообщила ИП Пак О.Н. об одностороннем отказе от исполнения контракта N 3-4 от 11.03.2024 г. (ИКЗ 241232009501223200100100100088110244).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель ИП Пак О.Н. пояснил, что ИП Пак Оксана Никитична ввиду нахождения в медицинском учреждении в связи с длительной болезнью (пневмония) с 10.04.2024 по 17.05.2024 г. не могла исполнять контракт.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В п.3.4.4 Контракта указано, что Исполнитель обязан: по запросу Заказчика предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Согласно условиям контракта Раздела 9 "ОБСТОЯТЕЛЬСТВО НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ":
9.1. Стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных Контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
9.2. В случае если надлежащее исполнение Стороной предусмотренных Контрактом обязательств оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, такая Сторона не позднее 5 дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
9.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть Контракт, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.
9.4. Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.
Установлено, что ИП Пак О.Н. в письменной форме не известила Заказчика о наличии обстоятельств непреодолимой силы и невозможности исполнять контракт.
ИП Пак О.Н. подавая заявку на участие в закупке (извещение: N 0318100043124000004) и заключая контракт на оказание услуг согласилась с условиями закупки и контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Пак О.Н. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" в отношении ИП Пак О.Н. (143081, Московская область, Одинцовский г.о. с. Дубки, ул. Можайское шоссе, д.36/17А; ИНН: 233013066256), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Пак О.Н., в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2024 г. N РНП-23-348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024