Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ ДО КК "СШОР ВВС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Жижко А.П. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт лодочного ангара, расположенного по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, 14" (извещение: N 0818500000823003184),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Жижко А.П. (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт лодочного ангара, расположенного по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, 14" (извещение: N 0818500000823003184).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭОК1 ИП Жижко А.П. признан победителем закупки.
29.05.2023 между ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" и ИП Жижко А.П. заключен контракт на сумму 45 600 000,00 рублей.
03.05.2024 ИП Жижко А.П. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.7. ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Жижко Александр Петрович;
- адрес: 352919, г. Армавир, ул. Ленина, 386;
- ИНН: 230205627502.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт лодочного ангара, расположенного по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, 14" (извещение: N 0818500000823003184).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭОК1 ИП Жижко А.П. признан победителем закупки.
29.05.2023 между ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" и ИП Жижко А.П. заключен контракт на сумму 45 600 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту лодочного ангара, расположенного по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, 14 (далее - работы) в соответствии с приложениями 1, 2, 3 являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом за счет субсидии на капитальный ремонт зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края на 2023 г.
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок:
-начало работ: с даты заключения контракта;
-окончание работ: 15 ноября 2023 года (включительно).
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Контрактом предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
03.05.2024 ИП Жижко А.П. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.05.2024 ИП Жижко А.П. размещена информация в единой информационной системе.
14.05.2024 решение Поставщика вступило в силу.
В обоснование принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Жижко А.П. указывает на следующие обстоятельства.
В ходе выполнения работ по контракту требовалось внесение изменений в проектно-сметную документацию.
Письмом от 09.06.2023, 21.06.2023, 30.08.2023, 11.09.2023 Подрядчиком приостановлены работы на объекте из-за отсутствия необходимых предварительных согласований перед началом производства работ со стороны Заказчика.
Письмом от 09.06.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости получить разрешительную документацию по производству работ на объекте.
12.10.2023 Подрядчик уведомлял Заказчика о необходимости замены материала с целью сохранения несущих конструкций здания.
Письмами от 30.08.2023, 11.09.2023, 25.12.2023 Заказчик подтверждает необходимость замены материалов и производство дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документаций.
Письмом 17.10.2023 Заказчик предоставил предварительную схему систем вентиляции и кондиционирования здания, не согласовав с коммунальными службами.
Также в ходе стихийного бедствия 26-27 ноября 2023 года затоплен объект капитального ремонта (акт от 27.11.2023 года), в связи с чем продолжение ряда работ на объекте было невозможно.
Подрядчик уведомлял Заказчика о том, что, не имея в смете дополнительных работ, не получив согласование о их выполнении путем заключения дополнительного соглашения, Подрядчик не имеет возможности выполнить работы по контракту в целом.
ИП Жижко А.П. пояснил, что до настоящего времени технические решения не согласованы, дополнительные работы на сумму 3 274 490,00 рублей не оформлены. При оплате выполненных работ Заказчик допускал нарушение срока оплаты.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, Подрядчиком нарушены существенные условия контракта в части начальных и конечных сроков выполнения работ. Подрядчиком допущены нарушения обязательств, предусмотренных контрактом в части объёма и качества выполнения работ.
20.06.2023 проведена проверка министерством физической культуры и спорта Краснодарского края и составлен акт проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, в котором установлено ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчиком направленны Подрядчику претензии посредством единой информационной системы в сфере закупок о необходимости устранить недостатки и дефекты выполненных работ, которые препятствуют нормальной эксплуатации Объекта.
Заказчиком проведено 25.04.2024 совещание о ненадлежащем исполнении Подрядчиком работ и оформлен протокол.
Подрядчику направлен 26.04.2024 мотивированный отказ от приемки выполненных работ в котором указан срок устранения нарушений (до 03.05.2024).
До настоящего времени нарушения, указанные в мотивированном отказе, Подрядчик не устранил.
Заказчиком направлены претензии об уплате пеней за просрочку исполнения обязательств и штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчик провел экспертизу 24.04.2024 выполненных работ на соответствие условиям контракта и проектно-сметной документации, по результатам заключения экспертизы установлено несоответствие выполненных работ условиям контракта и проектно-сметной документации.
Заказчиком установлен факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, который зафиксирован в заключении экспертизы 24.04.2024.
На основании вышеизложенного, Заказчиком принято Решение 08.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Вместе с тем, решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 03.05.2024.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу - 14.05.2024.
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Регламентированная дата направления сведений об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган - 16.05.2024.
Обращение о включении ИП Жижко А.П. в реестр недобросовестных поставщиков направлено Заказчиком в Краснодарское УФАС России - 23.05.2024.
В действиях ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно сведениям из ЕИС контракт исполнен на сумму 32 006 354,36 рублей из 45 600 000,00 рублей.
ИП Жижко А.П. неоднократно указывал на то, что своевременно приступить к выполнению работ не было возможности, из-за несвоевременного представления Заказчиком разрешения на производство работ, согласованного со всеми компетентными службами.
13.06.2023, 30.08.2023, 11.09.2023, 14.09.2023, 12.10.2023 Подрядчик уведомлял Заказчика о том, что, не имея в смете дополнительных работ, не получив согласование о их выполнении путем заключения дополнительного соглашения, Подрядчик не имеет возможности выполнить работы по контракту.
11.09.2023 ИП Жижко А.П. приостановил работы на объекте, производство которых возобновил 20.10.2023.
02.04.2024 ИП Жижко А.П. направил заключительный акт выполненных работ N5 от 31.03.2023 года на сумму 7 694 277,59 рублей.
25.04.2024 Заказчик отправил отказ от приемки выполненных работ по документу о приемке N5 на сумму 7 694 277,59 рублей. Основания отказа указаны в протоколе совещания N 1 от 25 апреля 2024 года. В протоколе Заказчик ссылается на заключение экспертизы от ООО "А-НОРТОН" от 24.04.2024 года о ненадлежащем исполнении контракта Подрядчиком.
27 апреля 2024 года ИП Жижко А.П. направил возражение на отказ от приемки выполненных работ и повторно акт выполненных работ от 27.04.2024 года N 5 на сумму 7 694 277,59 рублей.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ИП Жижко А.П. признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к ИП Жижко А.П. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Также установлено, что согласно сведениям ЕИС документ о приемке (акт о приемке выполненных работ N 1 от 04.09.2023) подписан заказчиком 06.10.2023. Регламентированный срок оплаты 17.10.2023. Оплата заказчиком осуществлена на основании п/п N 813743 от 25.10.2023.
В соответствии с ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе; 4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 3.5 Контракта Оплата выполненных работ производится не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В действиях ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В отношении должностного лица ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" вынесено постановление по делу N 023/04/7.32.5-1300/2024 от 08 апреля 2024 года.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ ДО КК "СШОР ВВС" в отношении ИП Жижко А.П. (352919, г. Армавир, ул. Ленина, 386; ИНН: 230205627502), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
3. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2024 г. N РНП-23-359/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024