На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ООО "Уч-Сфера", в присутствии представителя ОСФР по Краснодарскому краю _., в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2023 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка поясов для калоприемников и уроприемников" (извещение N 0218100003224000122),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Уч-Сфера", согласно которому заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе: установление в извещении о закупке требования о наличии РУ на товар (пояс для калоприемников и уроприемников).
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым, требование о наличии РУ на товар является правомерным, так как по мнению Заказчика товар является медицинским изделием.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю в ЕИС 02.04.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка поясов для калоприемников и уроприемников" (извещение N 0218100003224000122) с НМЦК 1 000 688,40 рублей.
Ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе гласит, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Наименование в соответствии с графой 3 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида |
Описание объекта закупки |
Кол-во |
Ед. изм. |
Цена за ед. изм.*(1), руб. |
Цена по позиции*(2), руб. |
||||||
1. |
Пояс для калоприемников и уроприемников |
Пояс для калоприемников и уроприемников |
|
4 660 |
шт. |
214,74 |
1 000 688,40 |
||||||
ИТОГО: |
4 660 |
|
|
1 000 688,40 |
Сроки поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг:
Поставка Товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара, но не позднее 18.07.2024 года.
В течение 10 (Десяти) календарных дней с даты подписания Контракта предоставить на склад Поставщика, расположенный на территории Краснодарского края 30% от общего количества Товара.
До 01.05.2024 на складе Поставщика, расположенном на территории Краснодарского края, должно быть 100 % от общего количества Товара.
Товар должен иметь регистрационные удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", декларации о соответствии или сертификаты соответствия качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Сертификаты соответствия или декларации о соответствии должны предоставляться при поставке товара (при наличии).
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуг
Краснодарский край:
- по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя, в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомлением о вручении, подтверждающим факт доставки товара;
- в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (в случае выбора Получателем способа получения Товара через пункт выдачи Товара).
Пункты выдачи должны быть организованы Поставщиком в г. Краснодар (не менее 2-х пунктов), г. Армавир, г. Новороссийск, г. Анапа. Дополнительные пункты выдачи, по согласованию с Заказчиком, могут быть организованы в иных городах и населенных пунктах Краснодарского края по выбору Поставщика.
Пункты выдачи товара, организованные Поставщиком, должны соответствовать требованиям Приказа Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
График работы пунктов выдачи должен обеспечивать возможность передачи Товара Получателям в каждом пункте не менее 5 (Пяти) дней в неделю, не менее 40 (сорока) часов в неделю, включая работу в один из выходных дней, при этом время работы каждого пункта должно попадать в интервал с 08:00 до 20:00. В пунктах выдачи должны находиться представители Поставщика для возможности предоставления инвалидам консультаций по техническим характеристикам Товара. Пункты выдачи товара должны соответствовать требованиям и стандартам, предъявляемым к условиям хранения товаров медицинского и санитарно-гигиенического назначения.
Соответствие ГОСТ Р 52770-2023, ГОСТ Р 58235-2022, ГОСТ Р 58237-2022.
Из Описания объекта закупки, проекта контракта следует, что заказчик закупает средство технической реабилитации - Пояс для калоприемников и уроприемников Идентификатор: 147594190. Согласно справочной информации по данной позиции классификация технических средств реабилитации (изделий) 21-01-13 Пояс для калоприемников и уроприемников; ОКПД2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Код НКМИ в информации КТРУ отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст.38 N323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (ч.1 ст.38 N323-ФЗ).
Так, при описании пояс для калоприемников и уроприеников заказчик использует позицию КТРУ 32.50.13.190-00006908. Согласно справочной информации по данной позиции классификация технических средств реабилитации (изделий) 21-01-13 Пояс для калоприемников и уроприемников; ОКПД2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Код НКМИ в информации КТРУ отсутствует.
Согласно подп.в) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник в составе заявки должен представить
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
- в заявке участник должен представить копии регистрационных удостоверений, (регистрационные удостоверения, выданные Росздравнадзором, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и в соответствии с постановлением правительства от 27.12.2012 N 1416) на каждое медицинское изделие, или информацию, позволяющую комиссии по осуществлению закупок однозначно идентифицировать предполагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование). В случае непредставления регистрационных удостоверений (или информации о них) в составе заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению;
Заказчик не является медицинским учреждением и не оказывает медицинскую помощь. По условиям закупки поставка осуществляется, в том числе, по месту жительства получателя. Правила обращения медицинских изделий, требующие государственной регистрации, факт которой подтверждается наличием регистрационного удостоверения, не применимы к правилам обращения технических средств реабилитации инвалидов, в рамках которых подобные требования законодательством не закреплены. Заказчик не вправе ограничивать участие в закупке производителей, зарегистрировавших товары как медицинские изделия, и производителей технических средств реабилитации, изделия которых не зарегистрированы как медицинские изделия. В реестре медицинских изделий Комиссия не установила наличие зарегистрированных поясов для калоприемников и уроприемников.
Таким образом, требование о наличии регистрационного удостоверения на закупаемый товар является неправомерным.
Допущенное нарушение содержит признаки, предусмотренные ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю установлено нарушение ч.3 ст.7, подп.в) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
-------------------------------------------
*(1)
*(2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2024 г. N 023/06/99-2639/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - технические средства реабилитации - регистрационное удостоверение - характеристика - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024