Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности,
от Заказчик - представителя по доверенности,
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "КаскадТрансСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта Административно-бытовое здание, г. Лабытнанги, ул. Зеленая горка, начальная (максимальная) цена контракта - 157 214 210,00 рублей (извещение N 0190300000224000284), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте - 03.05.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.05.2024;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.05.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.05.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Из возражений Уполномоченного органа следует, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно извещению, в рамках закупки установлены требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрен опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Таким образом, указанная позиция содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В качестве подтверждения опыта, предусмотренного положениями Постановления N 2571, Заявитель представил договор строительного подряда от 27.08.2021 N03-21-906 (МНГКМ). Предмет договора - строительство объекта "Установка автозаправочная газовая СП-7 Медвежьего НГКМ".
Договор заключен по результатам проведенного маркетингового исследования на основании протокола заседании комиссии от 18 августа 2021 г. N1/ 0095/21/1.5/0048578/ДНадым/ПР/ГОС/Э/15.07.2021.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
14.05.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 N ИЭА1 (далее - итоговый протокол), согласно которому заявка Заявителя на участие в закупке была отклонена по следующему основанию: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), Участником закупки представлен договор N 03-21-906 (МНГКМ) строительного подряда, при этом в составе документов, подтверждающих опыт исполнения договора не предоставлена исчерпывающая информация. Согласно абз. 7 подп. "г" п. 3 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам). Договор, направленный участником закупки заключен не в соответствии с Законом 44-ФЗ, следовательно, не находится в открытом доступе в реестре контрактов. Согласно условиями договора, работы выполняются в соответствии с проектной документацией, однако проектная документация Участником закупки не предоставлена, приложением к договору не является.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее:
Согласно шестому абзацу подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, указанное положение Постановления N 2571 не обязывает предоставление в качестве подтверждения выполнения работ по пункту 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе либо договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с абз. 7 подпункта "б" Постановления N2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В силу абз. 6 подпункта "г" пункта 3 Постановления N2571 к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
В соответствии с абз. 7 подпункта "г" пункта 3 Постановления N2571 допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).
Таким образом, указанное положение Постановления N2571 носит диспозитивный характер и не устанавливает обязательного требования для применения данной нормы- опыта исполнения договора, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе.
По доводам жалобы Уполномоченный орган пояснил следующее:
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в электронном аукционе комиссией установлено следующее:
в части подтверждения опыта исполнения договора, комиссия не смогла связать документы, предоставленные Заявителем как документы, предоставленные в рамках строительства одного объекта по одному договору; идентифицировать объект, построенный в рамках исполнения договора, объект принятый по акту приемки законченного строительством объекта, объект введенный в эксплуатацию как один и тот же объект.
Уполномоченный орган считает, что в договоре не содержится информация о месте выполнения работ, расположения строящегося объекта (планировочный квартал, кадастровый номер участка), идентифицирующей объект.
Комиссия Управления провела анализ представленных оператором электронной площадки заявок и пришла к следующим выводам:
В составе документов Заявителя были представлены:
1. Договор строительного подряда от 27.08.2021 N03-21-906 (МНГКМ);
2. Дополнительное соглашение N1 от 01.11.2021 к договору;
3. Дополнительное соглашение N2 от 01.12.2021 к договору;
4. Дополнительное соглашение N3 от 01.04.2022 к договору;
5. Дополнительное соглашение N4 от 01.08.2022 к договору;
6. Дополнительное соглашение N5 от 15.12.2022 к договору;
7. Дополнительное соглашение N6 от 01.02.2023 к договору;
8. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 31.01.2023 (далее - Акт приемки);
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 20.02.2023 (далее - разрешение);
10. Подтверждающие документы по форме КСN2, КСN3.
Предметом договора является строительство объекта "Установка автозаправочная газовая СП-7 Медвежьего НГКМ".
Акт приемки и разрешение содержат идентичный объект строительства.
Комиссия отмечает, что строительство осуществлялось на нефтегазоконденсатном месторождении.
Учитывая специфику территории строительства, Комиссия усматривает в договоре строительного подряда, и в акте приемки, и в разрешении указание на месторасположение объекта строительства, а именно "Медвежье НГКМ".
Уполномоченный орган в письменных возражениях утверждает, что в акте приемки законченного строительством объекта нет установленной взаимосвязи с договором, не указаны реквизиты договора по результату исполнения которого якобы он подписан сторонами.
Комиссия Управления установила, что акт приемки в составе документов Заявителя соответствует типовой межотраслевой форме N КС-14.
Типовая межотраслевая форма NКС-14 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а и не содержит в своем составе позиций для внесения реквизитов договора по результату исполнения которого он подписывается сторонами.
Уполномоченный орган утверждает, что в акте приемки не указано месторасположение построенного объекта, однако, Комиссия отмечает, что на 1 странице акта приемки указано следующее:
"Местонахождение объекта: Ямало - Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ".
Изучив территорию строительства, Комиссия приходит к выводу, что нефтегазовое месторождение не содержит названий улиц, адресов, кварталов и прочей кодификации места нахождения объекта.
В связи с чем, указание "Ямало - Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ", по мнению Комиссии, является достаточным.
Уполномоченный орган отмечает, что стоимость принимаемых основных фондов, согласно акту приемки составляет 175 997 526,86 руб., в то время как стоимость работ по договору составляет 163 765 026,94 руб.
В соответствии с пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям относится, в том числе, акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.
Как уже отмечалось ранее, в силу абз. 6 подпункта "г" пункта 3 Постановления N2571 ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
Таким образом, ценой выполненных работ по договорам является, в том числе, указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
Комиссией Управления установлено, что в составе документов Заявителя имеются акты приемки выполненных работ по форме КСN2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КСN3.
Форма КС-2 - это акт о приемке выполненных работ, ее используют в строительстве. На основании КС-2 заказчик: производит приемку строительно-монтажных работ (СМР) производственного, жилищного, гражданского и других назначений.
Форма КС-3 - это справка о стоимости выполненных работ и затрат, ее составляют после подписания акта о приемке. Документ служит подтверждением стоимости работ. На основании КС-3 заказчик производит расчеты с подрядчиком.
Комиссией установлено, что в соответствии со справками КСN2 и КСN3 от 31.10.2021 г. стоимость выполненных работ с учетом корректировок составляет - 2 298 741,00;
<_> от 30.11.2021 - 2 639 965, 34;
<_> от 30.12.2021 - 15 243 680, 64;
<_> от 31.03.2022 - 11 594 374, 79;
<_> от 30.04.2022 - 4 724 755, 27;
<_> от 31.05.2022 - 2 520 327, 12;
<_> от 30.06.2022 - 7 622 793, 66;
<_> от 31.07.2022 - 4 901 491, 58;
<_> от 31.08.2022 - 4 852 687, 91;
<_> от 30.09.2022 - 15 752 483, 60;
<_> от 31.10.2022 - 9 184 864, 54;
<_> от 30.11.2022 - 5 916 661, 64;
<_> от 30.12.2022 - 18 701 390, 03;
<_> от 31.01.2023 - 57 810 809, 81.
В сумме цена выполненных работ по актам составляет 163 765 026, 93.
В соответствии с пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.
Таким образом, по представленным актам цена выполненных работ подтверждена и соответствует требования, установленным в соответствии с Постановлением N2571.
Уполномоченный орган утверждает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано на объект, расположенный на земельном участке с определенным кадастровым номером, но в договоре и акте месторасположения объекта не указано, юридическое лицо Заявителя в данном документе также не указано.
Комиссией установлено, что в разделе 4 разрешения указаны кадастровые номера земельных участков, в границах которых расположен объект капитального строительства, а именно:
1. 89:04:011107:61, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский, Медвежье ГМ;
2. 89:04:011107:4146, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский;
3. 89:04:011107: 4137, нет информации;
4. 89:04:011107:6759, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский;
5. 89:04:011107:4128, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский;
6. 89:04:011107:4135, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский;
7. 89:04:011107:6176, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский;
8. 89:04:011107:6175, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский;
9. 89:04:011107:6967, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Надымский;
10. 89:04:011107:7281, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
11. 89:04:011107:7280, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
12. 89:04:011107:7279, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
13. 89:04:011107:7278, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
14. 89:04:011107:7277, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
15. 89:04:011107:7276, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
16. 89:04:011107:7275, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
17. 89:04:011107:7274, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
18. 89:04:011107:7273, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
19. 89:04:011107:7272, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье НГКМ;
20. 89:04:011107:4021, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье ГМ;
21. 89:04:011107:62, согласно данным публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://map.yanao.ru/eks/cadastre , Полный адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Медвежье ГМ.
С учетом данных публичной кадастровой карты, Комиссия приходит к выводу, что указанные кадастровые номера соответствуют границам одной территории - Медвежье нефтегазоконденсатное месторождение, что соответствует месторасположению объекта, указанного в представленных документах.
Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство.
С учетом изложенного, в разрешении правомерно не указано наименование юридического лица - Заявителя, а указаны данные застройщика.
По мнению Уполномоченного органа ответить на ряд вопросов относительно объекта капитального строительства, построенного в рамках представленного Заявителем договора, смогла бы проектная документация.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации установлены постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N87 (далее - Постановление N87).
Согласно пункту 3(1) Постановления N87 в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства в обязательном порядке включаются следующие разделы:
а) раздел 1 "Пояснительная записка";
б) раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
в) раздел 3 "Объемно-планировочные и архитектурные решения";
г) раздел 4 "Конструктивные решения";
д) раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения";
е) раздел 6 "Технологические решения" (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения разрабатывается в случае наличия требования о его разработке в задании на проектирование);
ж) раздел 7 "Проект организации строительства", содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
з) раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды";
и) раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
к) раздел 10 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства";
л) раздел 11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства";
м) раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения);
н) раздел 13 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Комиссия отмечает, что договор не предусматривал разработку проектной документации Заявителем.
Исходя из представленных материалов проектно-сметная документация на строительство разработана ООО "МП "ЭнергоИнвест".
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает взаимосвязи между представленными документами и проектной документацией относительно доводам возражения Уполномоченного органа.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что к закупкам, проводимым в рамках градостроительной деятельности, применяются особые условия и проектная документация должна содержаться.
Однако, нормативного обоснования действующего законодательства РФ Заказчик не представил.
Комиссия отмечает, что на рассмотрение оператором электронной площадки были представлены две заявки на участие в закупке.
Согласно итоговому протоколу заявка участника под порядковым номером N2 признана соответствующей требованиям извещения.
Проведя анализ заявки второго участника закупки, Комиссия в составе прилагающих документов не усмотрела проектную документацию.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупки создают одним участникам закупки преимущество перед другими.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КаскадТрансСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта Административно-бытовое здание, г. Лабытнанги, ул. Зеленая горка, начальная (максимальная) цена контракта - 157 214 210,00 рублей (извещение N 0190300000224000284), обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пп. а п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц (членов комиссии по осуществлению закупок) о необходимости представить в срок до 28.06.2024 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация для уведомлений должностного лица);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- заверенную копию титульного листа информационного сообщения о проведении закупки;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица назначается на 01.07.2024 в 15 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2024 г. N 089/06/49-345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024