Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Заказчика - представителей по доверенности;
От Подрядчика - представителей по доверенности,
рассмотрев обращение Заказчика МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 020/23Б от 13.01.2023 на приобретение и установку теплых остановочных комплексов, цена контракта 12 204 995,00 рублей, (извещение N 0190300002122000645), ООО "ТД "РУСМУЛЬТИМЕДИА" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 08.05.2024 об одностороннем отказе следует, что 13 января 2023 года между муниципальным казенным учреждением "Салехардская дирекция единого заказчика" (далее по тексту - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "РУСМУЛЬТИМЕДИА" заключен муниципальный контракт N 020/2ЗБ на "Приобретение и установку теплых остановочных комплексов" (далее по тексту - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство приобрести и установить теплые остановочные комплексы (далее по тексту - "Работы").
Разделом 3 Контракта определено окончание выполнения Работ - до 01 апреля 2023 года, а за неисполнение Подрядчиком указанного раздела предусмотрена ответственность, указанная в Контракте.
В соответствии с п. 8.1. Контракта Подрядчик гарантирует качественное выполнение всех Работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта и действующими нормами Российской Федерации.
Согласно п. 7.1.8. Контракта Подрядчик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения Работ (поставки товара, оказания услуг), предусмотренные Контрактом, результаты отдельного этапа исполнения Контракта.
11.08.2023 письмом N 24-3 Подрядчик сообщил о том, что предварительно ожидается прибытие комплексов с 15 сентября по 25 сентября 2023 года в г. Салехард, но к определенной дате обязательства не были исполнены.
25.10.2023 письмом N 16 Подрядчик сообщил о готовности завершить исполнение контракта не позднее 15.12.2023.
Пунктом 7.1.3. Контракта определено, что Подрядчик обязан в счет стоимости, предусмотренной п. 2.1. Контракта, качественно выполнять Работы в объемах и сроки, предусмотренные техническим заданием (Приложение N2) и настоящим Контрактом, в соответствии с действующими на момент выполнения Работ нормативными документами.
26.12.2023 в адрес было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 171-1311/01-08/1285.
Письмом от 29.12.2023 в адрес Заказчика поступило возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
09.01.2024 Заказчик отменил не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
18.01.2024 поступило письмо о том, что Подрядчик произвел отгрузку теплых остановочных комплексов в полном объеме.
Информация о прибытии остановочных комплексов в адрес Заказчик до сих пор не поступила.
Заказчик неоднократно направлял в адрес Подрядчика напоминания о необходимости незамедлительно завершить работы по Контракту.
В период с начала заключения Контракта и по настоящее время в полном объеме не исполнены взятые на себя обязательства Исполнителя.
В соответствии с п. 10.5 Контракта ст. 95 Закона 44-ФЗ и ГК РФ Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта.
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 22.05.2024 N ЕГ/1673/24, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-356/2024 из которых следует, что Подрядчик активно вел работы и по текущий момент ведет работы над проектами Заказчика, что подтверждается, как фотографиями и видео с места выполнения работ, так и перепиской между Подрядчиком и Заказчиком. Работы велись на местах (адресах) установки и Заказчик не мог об этом не знать и не видеть, кроме того, Подрядчик информировал о прибытие как товара, так и о прибытие представителей предприятия Подрядчика, осуществляющих выполнение работ по адресам монтажа и установки остановочных комплексов.
17.01.2024 года Исх. письмом N80 Подрядчик направляет в адрес Заказчика новые листы согласования -улучшения, внесенные в остановочные комплексы по части размещения входной группы с листами согласования с обоснованием более комфортного и простого открытия и легкого способа обслуживания.
В ответ Заказчиком направлено письмо о согласование такого решения, предложенного Подрядчиком, что подтверждается входящим письмом N171-1311/01-08/55 от 19.01.2024 года.
18.01.2024 года Исх. письмом N 71/1 "О ходе исполнения обязательств" Подрядчик информирует Заказчика об отправке остановочных комплексов от 09.01.2024 года тралами, в котором Подрядчик также указывает, что о прибытие дополнительно проинформирует Заказчика.
-Отправку и получение настоящего письма Заказчик подтвердил и в своем Решение N2 от 08 мая 2024 года, поскольку и сам указывает на получение настоящего письма.
25.01.2024 года Исх. письмом N81 Подрядчик проинформировал Заказчика о прибытие остановочных комплексов (первого трала, осуществляющего доставку двух остановочных комплексов до города Салехарда) и ориентировал, что 29.01.2024 года состоится выгрузка, кроме того из содержания данного письма также усматривается и то, что Подрядчик информировал Заказчика о том, что груз негабаритный и длина транспортного средства, осуществляющего доставку -20 метров, и, что осуществить выгрузку на объектах гражданского назначения не предоставляется возможным, так как транспортное средство перекроет участок движения и в целях безопасного производства работ Подрядчик запросил выгрузку на базе Заказчика, на которой до января 2024 года также раннее, в том числе, и по настоящему контракту уже выгружал комплектующие для сборки и инструмент для работы, а также осуществлял выгрузку и по иным контрактам, в том числе по двум государственным контрактам с данным Заказчиком, исполнение по которым завершено, работы Заказчиком приняты без замечаний.
Исполненный от 27.12.2023 Муниципальный контракт 3890101584023000008 от 11.01.2023 на сумму 7 312 380,03 руб. "Приобретение и установка остановочных комплексов"
Исполненный от 27.11.2023 Муниципальный контракт 3890101584023000058 от 14.07.2023 на сумму 3 067 706,02 руб. "Приобретение и установка автобусных павильонов"
В общей сумме на 10 380 086,05 руб.
Кроме того, в этом же письме Подрядчик указывает на прибытие ответственных лиц для проведения монтажно-сборочных работ 27.01.2024 года.
И в ответ на это письмо Заказчик присылает письмо от 26.01.2024 года с Исх. N171- 1311/01-08/90 следующего содержания:
В ответ на письмо от 25.01.2024 N81 о выгрузке остановочных комплексов на базе МКУ "СДЕЗ" -НЕ СОГЛАСОВЫВАЮ временное размещение остановочных комплексов в связи с отсутствием места на складе.
Таким образом, Заказчик НЕДОСТОВЕРНО УКАЗЫВАЕТ в своем решение N2 об одностороннем расторжение о том, что ему было не известно о том, что Подрядчик привез остановочные комплексы и о том, что комплексы прибыли, что подтверждается вышеуказанным Входящим письмом от Заказчика, полученным Подрядчиком. А кроме того, от Заказчика поступало также и подтверждение на электронный адрес Подрядчика от 26 января 2024 года в 14:22 с регистрационным номером Исходящего письма Подрядчика зарегистрированным входящим N171-1311/01-08/92 от 26.01.2024 с темой письма: "О прибытие остановочных комплексов по МК 020/23Б". Что также подтверждает, что Заказчик был проинформирован в достаточной мере, а учитывая, что письмо было им зарегистрировано и на него был предоставлен ответ Заказчику было известно о прибытие комплексов, а значит Подрядчик не допускал повторных нарушений.
29.01.2024 года Исх. письмом N83 Подрядчик проинформировал Заказчика о прибытие остановочных комплексов с приложением фото и видео к письму и указанием адреса выгрузки: Обская, 48, стр. 6. Также из содержания данного письма указывается на необходимость согласования и продления Срока схемы организации дорожного движения на период до 29.02.2024 года. А кроме того, в данном письме также и указывается на план проведения монтажных работ, его этапы, и о том, что выполнялось в тот момент:
"Ведутся работы по подготовке площадок -освобождения от снега на раннее подготовленных Подрядчиком фундаментах, а также подготовка комплексов к доставке к местам установки, кроме того, в этом же письме Подрядчик уведомил Заказчика о выполнение работ поэтапно, в связи с тем, что с 1 квартала 2023 года у предприятия Подрядчика были призваны на службу СВО порядка 15 квалифицированных специалистов, что послужило в следствие дефицитом кадров и поэтому выполнение монтажных работ по 5 адресам последовательно друг за другом -мера вынужденная".
Об отправленных сотрудниках также Подрядчик прикрепляет к настоящему возражению Приложением вызовы в военкомат, повестки.
Также Заказчик в ответном письме от 14 февраля 2024 года за Исх. N" 171-1311/01-08/136 указывает о согласование продления срока действия схемы организации дорожного движения для выполнения муниципального контракта от 13.01.2023 N020/23Б.
Данный ответ дополнительно подтверждает, что Заказчику было известно о прибытии и об исполнении обязательств Подрядчиком на местах установки остановочных комплексов.
Исходящим письмом от 01 февраля 2024 года N84 Подрядчик указывает на необходимость Заказчиком исправить в ЕИС сведения, связанные с некорректным указанием о системе налогообложения Подрядчика и просит указать ставку НДС 20%. Подобные коррекции этим же Заказчиком уже производились в отношение Подрядчика по двум исполненным муниципальным контрактам в 2023 году.
Однако данное письмо Заказчиком оставлено без внимания.
Скриншот об отправке письма прилагаем к настоящему Возражению.
16.02.2024 года Исх. письмом NРМ-18 о направлении на согласование проекта Банковской гарантии в обеспечение исполнения гарантийных обязательств Подрядчик с приложением формы -проекта Банковской гарантии запросил согласования у Заказчика, но данное письмо Заказчиком также оставлено без внимания.
В адрес Заказчика также дополнительно после получения Решения были направлены отчеты о выполнение работ с запросом подтверждения получения, однако только от почтового сервиса пришли уведомления об открытие и доставке данных писем. Таким образом, Заказчик не реагирует на получаемые письма Подрядчика.
Так было направлено два письма исходящих от 15 мая 2024 года Отчет N1 и от 17 мая Отчет N2.
До отправки данных отчетов с Заказчиком велось общение по мессенджеру WhatsApp, куда и направлялись и фото, и видео.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
13.01.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 020/23Б (далее - Контракт).
08.05.2024 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 21.05.2024.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Поставщиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что контракт заключен 13.01.2023.
Согласно п.1.1. Контракта В соответствии с техническим заданием (Приложение N 2) и условиями настоящего Контракта
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство приобрести и установить теплые остановочные комплексы (далее по тексту - "Работы").
Согласно п.1.3 Контракта объемы и наименование Работ устанавливается техническим заданием (Приложение N2) и спецификацией (Приложение N 1 к техническому заданию), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п.1.4 Контракта в своей деятельности Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами ЯНАО, МО г. Салехард и настоящим Контрактом.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, оценив поведение ООО "ТД "РУСМУЛЬТИМЕДИА" на предмет добросовестности/недобросовестности и фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к следующим выводам.
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установлены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, по ведению данного реестра.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции (пункт 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Следовательно, решение вопроса о включении (отказе во включении) сведений в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом усмотрения уполномоченного органа, ведение данного реестра должно обеспечивать реализацию вышеуказанного публичного интереса.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Противоположный подход к толкованию положений Закона о контрактной системе носит формальный характер, противоречит публично-правовым целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, позволяя поставщикам, сорвавшим выполнение государственного (муниципального) контракта, сохранять право на участие в закупочных процедурах, ставя под угрозу удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, затрудняя формирование должной конкурентной среды.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.
Из представленных документов и указанных выше сведений не усматривается наличие прямого умысла Поставщика, направленного на уклонение от исполнения контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с указанным отсутствуют достаточные основания полагать, что Поставщик допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Поставщиком в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "ТД "РУСМУЛЬТИМЕДИА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Кроме того, оценив представленные доказательства Комиссия считает, что в действиях Подрядчика отсутствуют безусловные, доказанные признаки недобросовестности, направленность на уклонение от исполнения контракта.
У Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что Поставщик совершал действия, выражающиеся в умышленном и намеренном уклонении от исполнения контракта.
Выполнение работ по муниципальному контракту затянулось в связи с обоюдными действиями сторон, что повлияло на увеличение сроков исполнение обязательств со стороны Подрядчика.
Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного уклонения Подрядчика от исполнения контракта также не представлены.
В период с января по май месяц 2024 года фактически Подрядчиком были выполнены следующие работы:
Доставлены 5 остановочных комплексов для установки на указанных Заказчиком адресах.
Выполнена установка стёкол и подготовка материалов, установка навесного оборудования.
Найм подрядчика для очистки снега на площадках, перевозка остановочных комплексов.
Демонтаж и установка остановочного комплекса по адресу ул. Игарская, установка комплекса по адресу НТСН "Север".
Подведение электричества, запуск и нагрев остановочных комплексов в тестовом режиме.
Согласно ТЗ, установка тёплого пола внутри остановочных комплексов, заливка и просушка пола.
В период с 29 января по 2 февраля 2024 года были установлены стёкла и подготовлено оборудование для дальнейшей транспортировки остановочных комплексов на места установки.
С 5 по 8 февраля подрядчик очищал снег на площадках по адресам: г. Салехард, остановочный комплекс НТСН "Север" и г. Салехард, остановочный комплекс на ул. Игарская.
С 10 февраля по 12 апреля проводились работы по подключению электричества, устранению проблем с автоматом и запуску тепловых пушек.
13 февраля остановочные комплексы были нагреты в тестовом режиме, а с 15 по 25 февраля выполнялись работы по заливке и просушке тёплых полов.
В настоящее время Подрядчику осталось выполнить следующие работы на уже установленных остановочных комплексах по адресам НТСН "Север" и Игарская: снять внешний картон, установить облицовку (наружную и внутреннюю), разместить освещение и установить вывески и остекление с внешней стороны. Подрядчик планирует выполнить эти работы при наступлении положительных температур выше +10 °C в течение 2-3 недель. Работы по установке тёплого пола и доставке остановочных комплексов на другие адреса будут проводиться параллельно при наступлении благоприятных погодных условий.
Остановочные комплексы расположены в городе Салехарде на арендованных земельных участках. Подрядчик предоставил договор аренды.
Подрядчик информировал Заказчика о возникающих трудностях и не отказывался от выполнения контракта.
На заседании комиссии были рассмотренные документы, предоставленные Подрядчиком, которые подтверждали его непрерывное исполнение контракта и принятие мер для надлежащего выполнения обязательств.
Так же комиссии отмечают что за период 2023-2024 сотрудники Подрядчика находящиеся в штате Подрядчика были призваны на СВО.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Подрядчика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ТД "РУСМУЛЬТИМЕДИА" представленную МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 020/23Б от 13.01.2023 на приобретение и установка теплых остановочных комплексов, цена контракта 12 204 995,00 рублей, (извещение N 0190300002122000645), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 мая 2024 г. N 089/10/104-356/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024