Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи (22.05.2024-23.05.2024):
- Дудкина Н.И. - представителя ООО "Эйдос" по доверенности (доверенность Nб/н от 21.05.2024), - Черепановой А.Н. - представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" по доверенности (доверенность N6 от 15.09.2023), - Прушинской В.А. - представителя ГКУ НО "ГУАД" по доверенности (доверенность N 02-24- 2024-10732 2 100 от 28.12.2023), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эйдос" (далее также - ООО "Эйдос", общество, заявитель) о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении конкурсной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Ремонт участка автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-4126) Подъезд к промышленной зоне от а/д Подъезд к с. Спасское км 0+003 - км 1+159 в Спасском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006624000406 (далее также - открытый конкурс). По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 22.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "ГПБ" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 52 468 680,00 рублей. По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии при отклонении заявки ООО "Эйдос" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и 2024-10732 3 документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. Пунктом 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 2 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке. Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭОК1 (размещен в Единой информационной системе 16.05.2024 11:22 (МСК), комиссией заказчика принято решение о признании, в том числе, заявки с идентификационным номером 31 (ООО "Эйдос") о несоответствии требованиям извещения: "П.7 ч.12 ст.48: отказ заказчика в принятии независимой гарантии по основаниям ч.6 ст.45; Отказано в принятии независимой гарантии на основании пункта 3) части 6 статьи 45 2024-10732 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- в нарушении положений части 8.2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ независимая гарантия, представленная участником закупки, не содержит номер телефона Бенефициара, что не соответствует требованиям части 4 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по объекту закупки: "Ремонт участка автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-4126) Подъезд к промышленной зоне от а/д Подъезд к с. Спасское км 0+003 - км 1+159 в Спасском районе Нижегородской области." составляет - 52 468 680,00 рублей. В связи с превышением начальной (максимальной) ценой закупок одного миллиона рублей заказчиком установлено требование обеспечения заявок на участие в закупках (часть 13.1 раздела II Извещения об осуществлении закупки). Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок (часть 4 статьи 44 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 5 статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 указанного закона. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44- ФЗ, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1 Постановления N 1005 утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой независимая гарантия в разделе "Информация о гаранте, принципале, бенефициаре" должна содержать сведения, в том числе телефон бенефициара. Из пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе следует, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
С целью обеспечения обязательств по участию в закупке с извещением N0832200006624000406 ООО "Эйдос" представило независимую гарантию N1446/05.24-Г от 08.05.2024, выданную ПАО "НБД-Банк".
В силу пункта 7 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок 2024-10732 5 на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Конкурсной комиссией заказчика заявка ООО "Эйдос" отклонена, поскольку, как следует из материалов дела и не отрицается сторонами, в выданной банком гарантии отсутствовали сведения о номере телефона бенефициара - ГКУ НО "ГУАД".
Доказательств иного заявителем жалобы в материалы дела не представлено, в связи с чем действия конкурсной комиссии при отклонении заявки общества не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эйдос" о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Ремонт участка автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-4126) Подъезд к промышленной зоне от а/д Подъезд к с. Спасское км 0+003 - км 1+159 в Спасском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006624000406, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова С.В. Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-10732
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 мая 2024 г. N 052/06/105-1158/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024