Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Коровиной Е.Н. - представителя Администрации Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области по доверенности (доверенность Nисх-103- 293766/24 от 23.05.2024), - Левиной Е.А. - представителя Администрации Балахнинского Муниципального округа Нижегородской по доверенности (доверенность Nисх-103-293766/24 от 23.05.2024), 2024-11027 2 рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее также - ООО "Брокер Групп", общество, заявитель) о нарушении Администрацией Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области (далее также - администрация, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение строительно-монтажных работ по видеонаблюдению на территории парка НИГРЭС в г. Балахна, Нижегородской области, в рамках подготовки к празднованию 550-летия г. Балахна (п. 8 Плана реализации мероприятий в рамках подготовки к празднованию 550-летия г. Балахна Балахнинского муниципального округа Нижегородской области)", номер извещения 0132600005524000075 (далее также - открытый конкурс). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 02.05.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "Фабрикант" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 397 600,76 рублей. По мнению заявителя, положения документации открытого конкурса N 0132600005524000075 не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. В частности, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта среди возможных участников закупки, так как установленное требование в части предоставления контрактов по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) не может свидетельствовать о сопоставимом характере работ при осуществлении закупки по монтажу систем видеонаблюдения. 2024-11027 3 Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки) (далее - Порядок оценки), разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Постановлением N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно Положению для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с абз.2 пп. "в" п. 28 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). По критерию оценки "Квалификация участников закупки" заказчиком установлен показатель "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и применяется детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров": "Исполненный участником закупки договор (договоры) на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)".
В соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. 2024-11027 4 Согласно п. 38 ст. 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые 3 архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
На основании вышеизложенного довод заявителя о том, что монтаж систем видеонаблюдения не относится к благоустройству территории является несостоятельным. Однако, в нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и подпункта "г" пункта 31 Положения N 2604 заказчиком по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено, что предметом договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, помимо исполненных договоров по благоустройству территории, установлена возможность подтверждения опыта посредством предоставления договоров: по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)", которые не сопоставимы с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса.
Таким образом, действия Администрация Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области, выразившиеся в установлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с нарушением требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, помимо прочего установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако, заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, а также не представил доказательств (информации и документов), подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлияло на результат определения исполнителя и нарушило права и законные интересы потенциальных участников рассматриваемой закупки, в связи с чем Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты проведения открытого конкурса. Заявитель в жалобе ссылается на неправомерный выбор заказчиком методики оценки баллов без установления предельных максимальных и минимальных значений для детализирующих показателей соответствующих начальной (максимальной) цене контракта, что, по мнению заявителя, нарушает принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, не допускается установление порядка оценки заявок участников закупки, приводящего к необоснованному созданию преимуществ отдельным участникам закупки. Формулы оценки, установленные пунктом 20 положения об оценке заявок на участие в 2024-11027 5 закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение), предусматривают оценку заявок с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее, например, размер опыта, или наименьшее, например, расход топлива), а также с учетом наличия/отсутствия предельного (предельных) максимального и (или) максимального значения (значений) показателя. Кроме того, в силу пункта 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением 1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Таким образом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе устанавливает предусмотренные формулами предельные значения показателей, при условии, что такие требования не влекут ограничение количества участников закупки. Заявитель не указывает в жалобе, в чем заключается несоответствие оспариваемых критериев и порядка оценки требованиям законодательства о контрактной системе, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
На основании вышеизложенного, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" о нарушении Администрацией Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение строительно-монтажных работ по видеонаблюдению на территории парка НИГРЭС в г. Балахна, Нижегородской области, в рамках подготовки к празднованию 550-летия г. Балахна (п. 8 Плана реализации мероприятий в рамках подготовки к празднованию 550-летия г. Балахна Балахнинского муниципального округа Нижегородской области)", номер извещения 0132600005524000075, обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2) Признать Администрацию Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области нарушившей требования часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2024-11027 6 4) Передать материалы дела N 052/06/105-1171/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностного лица Администрации Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова С.В. Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-11027
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 мая 2024 г. N 052/06/105-1171/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024