Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Ветров М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля торгов, - Сергеева Е.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Молчановой С.В. - представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" (доверенность N 11 от 28.02.2024), - Петрова В.В. - представителя ООО "Глобал Петрол" (доверенность N 1 от 14.05.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области" (далее также - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области", заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Глобал Петрол" (далее также - ООО "Глобал Петрол", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка неэтилированного бензина автомобильного в рамках государственного оборонного заказа", номер извещения 0360100025123000116,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения 2024-11102 2 сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 17.11.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 557 760,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЭА1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом аукционная комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "Глобал Петрол" по цене 533 131,20 рублей.
3) 11.12.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Итоговая цена контракта - 557 716,74 рублей.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. Разделом 2 Контракта определен предмет договора: "2.1.
Исполнитель обязуется поставлять (отпускать) неэтилированный бензин автомобильный (далее - Товар) Заказчику (представителям Заказчика), по наименованию и цене, установленной Исполнителем для розничных продаж на день отпуска товара, но не превышающей цены, указанной в Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к настоящему контракту) через сети АЗС (Приложение N 2 к настоящему контракту), 2024-11102 3 а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
2.2. Поставка товара осуществляется путем их отпуска на ТО, расположенных в населенных пунктах, указанных в Приложении N 2 к настоящему контракту. Отпуск товара осуществляется только при непосредственном предъявлении топливной пластиковой карты оператору ТО.
2.3. Держатель карты (представитель Заказчика) получает товар непосредственно на точке обслуживания (далее - ТО). Право собственности на товар, полученный на условиях настоящего контракта, переходит Заказчику в момент их фактического получения на ТО держателем карты.
2.4. Заказчик заявляет, что любое лицо, являющееся фактическим держателем карты, переданной Заказчику в исполнение настоящего контракта, является уполномоченным представителем Заказчика. Исполнитель, сотрудники и обслуживающий персонал ТО не имеют права и не обязаны проводить дальнейшую проверку личности или наличия соответствующих полномочий у держателя карты.
2.5. Количество и наименование товаров, подлежащих поставке (отпуску), держатель карты определяет самостоятельно, в соответствии со Спецификацией поставляемого товара и условиями настоящего контракта, исходя из лимитов топливных пластиковых карт и товарных ограничителей. Количество поставленного товара за отчетный период отражается в первичных документах (товарных накладных), составляемых Исполнителем. 2.6.
Исполнитель обязуется подготовить для Заказчика топливные пластиковые карты за счет собственных средств и передать их Заказчику на основании поступившей заявки от Заказчика".
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта передача (отпуск) Товара осуществляется отдельными партиями через сети АЗС с 25.12.2023 по 20.12.2024 включительно по мере возникновения потребности у Заказчика. Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что 19.04.2024 должностными лицами ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" установлено отсутствие возможности осуществления заправки транспортных средств в связи с отсутствием средств на топливных картах NN 2200 4503 2421 7638, 2200 4503 2421 9584, 2200 4503 2421 8990.
После направления в адрес ООО "Глобал Петрол" соответствующей претензии нарушение было устранено. 03.05.2024 должностными лицами ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" вновь установлено отсутствие возможности осуществления заправки транспортных средств в связи с отсутствием средств на топливных картах NN 2200 4503 2421 8404, 2200 4503 2421 8222, 2200 4503 2421 8990.
Поскольку характер деятельности учреждения предполагает ежедневное использование транспортных средств для выполнения возложенных на него задач, в адрес ООО "Глобал Петрол" 03.05.2024 направлена претензия N 28/560 с требованием устранения нарушений порядка исполнения условий контракта в течение дня 06.05.2024.
Однако 06.05.2024 нарушения не устранены, возможность осуществления заправки транспортных средств Заказчика отсутствовала в связи с отсутствием средств на топливных картах NN 2200 4503 2421 8222, 2200 4503 2421 8990.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком ранее уже принималось решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного Контракта. 16.01.2024 в адрес Поставщика поступила претензия Заказчика о том, что 16.01.2024 наблюдается невозможность отпуска топлива на АЗС по топливным картам Заказчика. 17.01.2024 в адрес Заказчика направлялись новые топливные карты в количестве шести штук. 2024-11102 4 18.01.2024 в адрес Поставщика повторно поступила претензия о том, что отпуск топлива на АЗС по независящим от Заказчика причинам не осуществляется. 18.01.2024 Заказчиком принято решение о расторжении Контракта. 19.01.2024 Поставщик уведомил Заказчика о том, что устраняются допущенные нарушения и что в адрес Заказчика направлены новые топливные карты. 22.01.2024 в адрес Заказчика поступили новые топливные карты в количестве шести штук. Между сторонами подписан акт приема-передачи указанных карт. 23.01.2024 Поставщик уведомил Заказчика об устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и необходимости отмены указанного решения. 02.02.2024 в адрес Поставщика поступила претензия Заказчика о том, что отпуск топлива на АЗС по независящим от Заказчика причинам не осуществляется. 05.02.2024 Поставщик уведомил Заказчика об устранении нарушений. Из обращения представителя общества следует, что ООО "Глобал Петрол" предпринимались все возможные меры по своевременному устранению нарушений. Общество намеревалось исполнить Контракт в полном объеме. Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что вышеуказанные нарушения условий Контракта являются систематическими, не позволяют Заказчику оказывать своевременную медико-санитарную помощь и ставит под угрозу неисполнение государственного оборонного заказа. Кроме того, помимо рассматриваемого Контракта, с ООО "Глобал Петрол" в соответствии с данными Единой информационной системы (по состоянию на 28.05.2024) расторгнуто (на основании решений заказчиков об одностороннем отказе) ещё 11 государственных контрактов на поставку аналогичного товара. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что возникшие у исполнителя проблемы с поставкой неэтилированного бензина автомобильного не могут являться надлежащим основанием неисполнения контракта, так как подобные случаи относятся к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск.
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Извещение о проведении электронного аукциона было размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. Помимо этого, ООО "Глобал Петрол" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 2024-11102 5 В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) 2024-11102 6 об одностороннем отказе от исполнения контракта. 07.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 07.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 07.05.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 NРП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 20.05.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области", в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ", ИНН - 1684015780, КПП - 168401001;
б) Директор, Стеблев Глеб Романович, учредитель с размером доли (в процентах) - 100, ИНН - 165922917153;
в) Юридический адрес - 420141, Республика Татарстан, г Казань, ул Комиссара Габишева, д. 23, кв. 84;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 28.11.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, 2024-11102 7 исполнителя) от 28.11.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Поставка неэтилированного бензина автомобильного в рамках государственного оборонного заказа";
е) итоговая цена и валюта контракта - 557 716,74 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Поставка неэтилированного бензина автомобильного в рамках государственного оборонного заказа", номер извещения 0360100025123000116, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Глобал Петрол" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.В. Ветров Е.А. Сергеева Исп.Ветров М.В. тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702 2024-11102
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2024 г. N 052/06/104-1184/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024