Резолютивная часть решения оглашена "23" мая 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-752/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124007353 "Поставка изделий медицинского назначения",
установила:
20.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЛДЦ" (вх. N 5697-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000124007353 "Поставка изделий медицинского назначения".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком к перчаткам медицинским установлены нестандартные требования.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.05.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124007353 "Поставка изделий медицинского назначения".
Начальная максимальная цена контракта - 2 407 300,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные":
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
|
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
22.19.60.119-00000008 |
|
|
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
||
Длина |
|
||
Размер |
S |
||
Количество в упаковке |
|
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
||
Вес одной перчатки |
|
||
Герметичность . Приемлемый уровень качества AQL, указано на упаковке |
|
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
22.19.60.119-00000008 |
|
|
Вес одной перчатки |
|
||
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
||
Герметичность . Приемлемый уровень качества AQL, указано на упаковке |
|
||
Количество в упаковке |
|
||
Размер |
М |
||
Длина |
|
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
22.19.60.119-00000008 |
|
|
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
||
Длина |
|
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
||
Количество в упаковке |
|
||
Размер |
L |
||
Герметичность . Приемлемый уровень качества AQL, указано на упаковке |
|
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
22.19.60.119-00000008 |
|
|
Манжета |
перчатки с валиком |
||
Конструкция |
Амбидекстральные |
||
Материал изготовления, покрытие |
Перчатки изготовлены из смеси на основе нитрильного латекса.. Обработка внутренней поверхности : однократная хлоринация |
||
Длина перчаток |
|
||
Форма перчатки |
С повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев |
||
Размер |
М |
||
Класс потенциального риска изделия |
не ниже 2а |
||
герметичность |
Приемлемый уровень качества AQL, указано на упаковке |
||
Количество в упаковке |
|
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
22.19.60.119-00000008 |
|
|
Конструкция |
Амбидекстральные |
||
Применение |
Перчатки смотровые неопудренные предназначены для диагностических осмотров. |
||
Наружный слой перчатки ярких оттенков |
зеленый или синий цвет |
||
Размер |
М |
||
Класс потенциального риска изделия |
не ниже 2а |
||
Внутренний слой контрастного цвета |
белый или бежевый |
||
Количество в упаковке |
|
||
Толщина одной стенки перчатки, палец |
|
||
Материал изготовления, покрытие |
Перчатки изготовлены из смеси на основе нитрильного латекса.. Обработка внутренней поверхности : внутреннее абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока. |
||
Отделка |
Текстурированный рисунок всей рабочей поверхности (пальцы и ладонь) |
||
Длина перчаток |
|
||
Упаковка групповая |
На упаковке указана маркировка материалов изготовления в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия и слоя . Перчатки обладают устойчивостью к вирусной пенетрации (наличие протоколов испытаний ) согласно ASTM F-1671 . Информация по устойчивости указана на упаковке. |
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
Как следует из пункта 6 Постановления Правительства РФ N 145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы сведения из КТРУ по коду позиции 22.19.60.119--00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" и установлено, что в разделе "Информация об объекте закупки" по вышеуказанному коду содержится характеристика по внешней отделке "Текстурный рисунок в области пальца", по материалу изготовления, покрытие "Перчатки изготовлены из смеси на основе нитрильного латекса", по толщине одной стенки перчатки, палец "0,18 и
0,2)".
Также Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что в разделе "объект закупки" заказчик при описании требований к товару "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" использовал характеристики из КТРУ, а также указал дополнительную информацию с обоснованием необходимости использования такой информации.
Необходимо отметить, что требований к содержанию обоснования использования дополнительных характеристик при описании объекта закупки ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Также заказчиком в описании объекта закупки (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) для упаковки групповой установлены следующие требования: "Перчатки обладают устойчивостью к вирусной пенетрации (наличие протоколов испытаний ) согласно ASTM F-1671".
Пункт 2.1 ГОСТ Р 57404-2017 содержит ссылку на стандарт ASTM 1671. ASTM F 1671 - Стандартный метод определения стойкости материалов, используемых в защитной одежде, к проникновению переносимых с кровью патогенов с использованием проникновения бактериофага Phi-X174 в качестве испытательной системы.
Согласно пункту 10.1 ГОСТ Р 57404-2017 Стойкость медицинских перчаток к проникновению вирусов оценивают по АСТМ Ф 1671.
В соответствии с пунктом 10.1.1 ГОСТ Р 57404-2017 по АСТМ Ф 1671 определяют стойкость материалов перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенных микроорганизмов с использованием суррогатного микроорганизма в условиях непрерывного контакта с жидкостью.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, поскольку требования к перчаткам в части устойчивости к вирусной пенетрации установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в описании объекта закупки (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) установлены следующие требования для "Класса потенциального риска изделия" - не ниже 2а.
Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;
б) относят к классу 2б, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;
в) во всех иных случаях относят к классу 2а, к ним также относят МИ, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран.
Согласно пункту 7 Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 173 использование указанных изделий медицинского назначения может быть сопряжено с введением в организм человека крови, других жидкостей, газов, паров или тканей, относятся к классу 2а, в том числе в случае их использования совместно с активными медицинскими изделиями класса 2а или более высокого класса.
В пункте 6 Номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н указано, что если при классификации к медицинскому изделию можно применить различные положения, то применяются положения, вследствие которых устанавливается класс медицинского изделия, соответствующий наибольшей степени потенциального риска.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные к классу потенциального риска - не ниже 2а не противоречат положениям ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в описании объекта закупки (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) указано, что "Перчатки изготовлены из смеси на основе нитрильного латекса. Обработка внутренней поверхности: внутреннее абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока".
В разделе 4 ГОСТ Р 52239-2004 "Материалы" указано, что перчатки изготовляют из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или смеси на основе бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта. Для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы сведения из КТРУ по коду позиции 22.19.60.119--00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" и установлено, что в данном КТРУ содержится характеристика (Перчатки изготовлены из смеси на основе нитрильного латекса).
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к материалу изготовления перчаток медицинских установлены в соответствии с действующим государственным стандартом и в соответствии с КТРУ.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ 3 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что требования к длине перчатки "Дина перчатки 290 и
310" противоречит требованиям ГОСТ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские одноразовые" устанавливает требования к минимальному значению длины перчаток - для размера М не менее 230 мм, но максимальное значение длины перчаток в данном ГОСТ отсутствуют.
Согласно Методическим рекомендациям 3.5.1.0113016 при выборе типа смотровых перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида манипуляций, перчатки с удлиненной манжетой (длина перчатки достигает 450 мм) используют во время манипуляций в акушерстве и гинекологии, а также при урологических и проктологических вмешательствах.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что установленная заказчиком длина перчатки медицинской не противоречит требованиям ГОСТ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000124007353 "Поставка изделий медицинского назначения" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-752/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 мая 2024 г. N 042/06/33-752/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - изделия медицинского назначения - гост - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024