Резолютивная часть решения оглашена "27" мая 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.>. -
<_.>
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-760/2024, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в
электронной форме N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"",
установила:
21.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Центр инженерных технологий" (вх. N 5782-ЭП/24) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в конкурсе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.04.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"".
Начальная максимальная цена контракта - 10 050 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 3 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Перечень документов содержится в прикрепленном файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно прикрепленному файлу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Документы, требуемые в соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Перечень документов содержится в прикрепленном файле "Требуемые документы".
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала прикрепленный файл "Требуемые документы" и установила, что участнику необходимо представить в составе заявки следующие документы:
1. Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), полученной в соответствии с п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)", с указанием следующего вида работ (услуг): проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;
2. Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление геодезической и картографической деятельности, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" с указанием вида выполняемых работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. При отсутствии у Участников вышеуказанных лицензий, они могут представить договоры о привлечении (намерении привлечь) для выполнения лицензируемых работ субподрядчиков и представляют выписку из реестра лицензий, подтверждающую наличие лицензии у субподрядчиков на производство необходимых работ;
3. Лицензия, выданная ФСБ России на вид деятельности: осуществление деятельности связанной с защитой государственной тайны (ПП N 333 от 15.04.1995);
4. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность. - Участник закупки - индивидуальный предприниматель должен являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. - Участник закупки - юридическое лицо обязан иметь в штате не менее 2-х кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Подтверждающие документы: Для участника закупки - индивидуального предпринимателя: - документ (копию документа), подтверждающий членство участника закупки в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров и (или) свидетельство СРО кадастровых инженеров). Для участника закупки - юридического лица: - документы (копии документов), подтверждающие наличие трудовых отношений, не менее чем двух кадастровых инженеров, находящихся в штате участника закупки, и документы (копии документов), подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров и (или) свидетельство СРО кадастровых инженеров) - работников участника закупки".
Согласно протоколу подведения итогов от 17.05.2024 на участие в закупке было подано 10 (десять) заявок, 9 заявок были признаны соответствующими положениям извещения, заявка N 116465055 (ООО "Центр инженерных технологий") была отклонена от участия в конкурсе по следующей причине: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Участником не представлена Лицензия, выданная ФСБ России на вид деятельности: осуществление деятельности связанной с защитой государственной тайны (ПП N 333 от 15.04.1995)(Отсутствует выписка из реестра лицензий на субподрядчика, с которым заключен договор, подтверждающая наличие лицензии на производство необходимых работ)".
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку участника N 116465055 (ООО "Центр инженерных технологий") и установила, что данный участник в составе второй части заявки предоставил договор на оказание услуг в сфере государственной тайны от 25.04.2024, заключенный с ППК "Роскадастр", в лице исполнительного директора - директора филиала ППК "Роскадастр" "Краноярское АГП". К данному договору участником была приложена Лицензия УФСБ по Красноярскому краю (регистрационный номер 3145 от 02.11.2023 срок действия до 11.09.2028), предоставленная АО "Роскартография".
Таким образом, требуемая лицензия выдана юридическому лицу АО "Роскартография", с которым у участника закупки ООО "Центр инженерных технологий" отсутствует договор субподряда.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что Указ Президента РФ от 17.10.2022 N 748 и Распоряжение Правительства РФ N 3476-р от 15.11.2022, на которые ссылается заявитель ООО "Центр инженерных технологий" не являются документами, подтверждающими факт реорганизации АО "Роскартография". Данные акты являются только поручениями о проведении такой реорганизации.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что какие - либо документы, подтверждающие факт реорганизации АО "Роскартография" в составе заявки участника N 116465055 (ООО "Центр инженерных технологий") отсутствуют.
На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении заявки участника N 116465055 (ООО "Центр инженерных технологий") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр инженерных технологий" на действия конкурсной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/48-760/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <_.>
<...>
<...>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 мая 2024 г. N 042/06/48-760/2024 (ключевые темы: участники закупок - кадастровый инженер - выписка из реестра - контроль в сфере закупок - сро)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024