Резолютивная часть решения оглашена "28" мая 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителей ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-770/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного
аукциона N 0339100014824000187 "Изделия медицинские",
УСТАНОВИЛА:
23.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО МПК "Елец" (вх. N 5873-ЭП/24) на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014824000187 "Изделия медицинские".
Согласно доводу жалобы Заявителя, при описании объекта закупки по поз. 6 Заказчиком применена ненадлежащая позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) 32.50.13.110- 00004564 "Шприц общего назначения". Так, по мнению Заявителя, описанию объекта закупки соответствует позиция КТРУ 32.50.13.110-00003 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из совокупного толкования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с п. 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145.
Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога за исключением случаев отраженных в пп. "а" и "б" п. 5 Правил использования КТРУ.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что медицинскому учреждению необходимы к поставке именно шприцы общего назначения, поскольку шприцы для вакцинации предназначенны исключительно для введения вакцин и не соответствуют потребности Заказчика.
Установлено, что Заказчик описал товар, по оспариваемой позиции в соответствии с требованиями Правил, в том числе указал дополнительную информацию с обоснованием необходимости включения дополнительных характеристик товара.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав извещение и описание объекта, закупки приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно не применил позицию КТРУ 32.50.13.110-00003 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла" при описании товара, требуемого к поставке по поз. 6.
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Также комиссия отмечает, что Заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств невозможности приобретения соответствующего товара.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МПК "Елец" на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014824000187 "Изделия медицинские" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-770/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 мая 2024 г. N 042/06/33-770/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ктру - государственные и муниципальные нужды - характеристика - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024