На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ)
Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "11" июля 2022 г. N 65 в составе:
Председателя комиссии:
- <...> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
- <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок,
- <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
проведя оценку действий заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка на предмет соблюдения требований Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки N 0139300001524000019 "Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности",
УСТАНОВИЛА:
01.03.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка
было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001524000019 "Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности".
Начальная (максимальная) цена контракта - 134 446 537,28 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1.2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
25.03.2024 между заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка и подрядчиком - ООО "Регионсервис" заключен муниципальный контракт N 0139300001524000019-685217-483110 на выполнение работ по содержанию муниципальной собственности на общую стоимость выполнения работ 134 446 537,28 рублей.
Извещеннием электронного аукциона N 0139300001524000019 установлены требования к поставляемым опорам дорожных знаков.
Дополнительным соглашением N 1 от 02.04.2024 в Приложении N 1 "Техническое задание" к муниципальному контракту N 0139300001524000019-685217-483110 от 25.03.2024 были внесены изменения, слова "Поставка и установка стойки для знака дорожного - 2 шт." заменены словами "Поставка и установка опор знака дорожного - 2 шт.".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что при заключении дополнительного соглашения N 1 от 08.04.224 существенные условия контракта (сроки выполнения работ, объемы работ, цена контракта) не изменились, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ.
В разделе "Описание объекта закупки" структурированной формы извещения заказчиком установлены требования к поставляемому товару "Урна для мусора металлическая".
В пункте "Состав и уровень содержания" Технического задания извещения о проведении закупки, а также в заключенном муниципальном контракте N 0139300001524000019-685217-483110 от 25.03.2024 (техническое задние - приложение N 1 к муниципальному контракту) в разделе "Состав и уровень содержания" заказчиком указано следующее:
- Сбор и вывоз урн для ремонта и хранения в зимнее время. Очистка их от мусора и грязи, мойка, дезинфекция, ремонт, покраска. Доставка, расстановка урн различной вместимости весной. Установка урн уличных - 15 шт., цвет урн коричневый. (в период действия контракта) для дополнительной их расстановки или замены не пригодных для ремонта и дальнейшего использования урн.
Дополнительным соглашением N 2 от 05.04.2024 в Приложение N 1 "Техническое задание" к муниципальному контракту N 0139300001524000019-685217-483110 от 25.03.2024 были внесены изменения, слова "Сбор и вывоз урн для ремонта и хранения в зимнее время. Очистка их от мусора и грязи, мойка, дезинфекция, ремонт, покраска. Доставка, расстановка урн различной вместимости весной. Установка урн уличных - 15 шт., цвет урн коричневый. (в период действия контракта) для дополнительной их расстановки или замены не пригодных для ремонта и дальнейшего использования урн" заменены словами "Сбор и вывоз урн для ремонта и хранения в зимнее время. Очистка их от мусора и грязи, мойка, дезинфекция, ремонт, покраска. Доставка, расстановка урн различной вместимости весной. Поставка и установка урн уличных - 15 шт., цвет урн коричневый. (в период действия контракта) для дополнительной их расстановки или замены не пригодных для ремонта и дальнейшего использования урн".
Согласно обоснованию расчета (начальной) максимальной цены контракта заказчиком включена стоимость урн уличных в количестве 15 шт.
Поскольку заказчиком в описание объекта закупки предусмотрена поставка урн уличных, то в заключенном дополнительном соглашении N 1 от 05.04.2024 добавлением слова "Поставка" не был изменен объем выполняемых работ.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ.
Дополнительным соглашением N 2 от 05.04.2024 Приложение N 1 "Техническое задание" к муниципальному контракту N 0139300001524000019-685217-483110 от 25.03.2024 дополнено словами: "По всем поставляемым товарам в рамках проводимых работ страна происхождения - Российская Федерация".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что добавление слов "Российская Федерация" не изменило существенных условий контракта, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ.
Дополнительным соглашением N 3 от 11.04.2024 пункт N 1.4 муниципального контракта N 0139300001524000019-685217-483110 от 25.03.2024 был дополнен идентификатором муниципального контракта: 000 00 34217044931 24 000022 0.
Руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
В результате проведения оценки действий заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка признаков нарушений Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки N 0139300001524000019 "Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности" установлено не было.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 мая 2024 г. (ключевые темы: муниципальный контракт - техническое задание - муниципальная собственность - товар. работа. услуга. - существенные условия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024