На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ)
Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "11" июля 2022 г. N 65 в составе:
Председателя комиссии: |
|
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России |
Членов комиссии: |
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок |
|
|
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
проведя по обращению физического лица (вх. N 5612-ЭП/24 от 17.05.2024) оценку действий заказчика - МБОУ "Малосалаирская СОШ" на предмет соблюдения требований Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении извещения электронного аукциона N 0139300008124000023,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно объединил в один лот товары из разных категорий.
Кемеровским УФАС России установлено следующее:
07.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Гуревского муниципального округа было размещено
извещение о проведении электронного аукциона N 0139300008124000023 "Поставка оборудования для МБОУ "Малосалаирская СОШ".
Начальная максимальная цена контракта - 5 089 900,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 7 Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0139300008124000023 содержит следующие преимущества и требования к участникам:
- Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ;
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0%;
- Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
- Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
- Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
- Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
- Дополнительная информация к ограничению отсутствует.
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
В соответствии с извещением N 0139300008124000023 закупаются следующие виды товаров и услуг: Автомат зарядки мобильных телефонов (включен в реестр РЭ), Акустическая система тип 1(включен в реестр РЭ) , Акустическая система тип 1 (включен в реестр РЭ), Портативный звуковой комплект (включен в реестр РЭ), Документ-камера (включен в реестр РЭ), Комплект коммутации звукового оборудования (включен в реестр РЭ), Ламинатор (включен в реестр РЭ), Подставка для микрофона (включен в реестр РЭ), Микшерный пульт (включен в реестр РЭ), Радиосистема (включен в реестр РЭ), Радиосистема с головным микрофоном (включен в реестр РЭ), Сабвуфер (включен в реестр РЭ), Комплекс для предоставления справочной информации с визуально-тактильным интерфейсом (включен в реестр РЭ), Музыкальный центр (включен в реестр РЭ), Многофункциональное устройство (МФУ) тип 1, Многофункциональное устройство (МФУ) тип 2 (не включен в реестр РЭ), Многофункциональное устройство (МФУ) тип 3 (не включен в реестр РЭ), Услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом прочие, не включенные в другие группировки, Услуги по монтажу прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.
Кемеровским УФАС России установлено, что оборудование, входящее в различные производственные группы по перечню согласно приложению к Постановлению правительства N 878, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота), кроме того предметом одного лота не могут быть товары и оказываемые услуги, таким образом в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - МБОУ "Малосалаирская СОШ" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 мая 2024 г. (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - контрактная система в сфере закупок - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024