Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в присутствии представителя Заказчика - Отдела образования Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Отдел образования Администрации Юргамышского муниципального округа, Заказчик) - Фадюшиной Н.Г. (доверенность б/н от 20.05.2024 г.) посредством видео-конференц связи, в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "ЦЗБУ КО", Уполномоченное учреждение) - Колдина А.Н. (доверенность N 2 от 22.04.2024 г.) посредством видео-конференц связи, в отсутствии Индивидуального предпринимателя Зименса Павла Яковлевича (далее - ИП Зименс П.Я., Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, поступило ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя (вх. N 2191- ЭП/24 от 21.05.2024 г.), рассмотрев жалобу ИП Зименса П.Я. на действия Заказчика - Отдел образования Администрации Юргамышского муниципального округа, при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели для МКОУ Юргамышская СОШ на объект "Капитальный ремонт здания МКОУ Юргамышская СОШ, расположенного по адресу: Курганская область, п.Юргамыш, ул. Свободы 25- Б" в рамках мероприятий по модернизации школьных систем образования (извещение N 0843500000224002510), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2024 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Зименса П.Я. (вх. N 2123/24) на действия Заказчика - Отдел образования Администрации Юргамышского муниципального округа, при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели для МКОУ Юргамышская СОШ на объект "Капитальный ремонт здания МКОУ Юргамышская СОШ, расположенного по адресу: Курганская область, п. Юргамыш, ул. Свободы 25-Б" в рамках мероприятий по модернизации школьных систем образования (извещение N 0843500000224002510).
Заявитель жалобы считает действия членов комиссии по осуществлению закупок неправомерными в виду отклонения заявки ИП Зименса П.Я. Просит признать жалобу обоснованной; признать результаты подведения итогов электронного аукциона не соответствующими требованиям законодательства и аннулировать его. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указав, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя. Более подробно свою позицию относительно довода жалобы изложил в письменных пояснениях, которые приобщены к материалам дела. Представители Уполномоченного учреждения с доводом, изложенным Заявителем в жалобе не согласился по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просил признать жалобу необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 26.04.2024 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку школьной мебели для МКОУ Юргамышская СОШ на объект "Капитальный ремонт здания МКОУ Юргамышская СОШ, расположенного по адресу: Курганская область, п. Юргамыш, ул. Свободы 25-Б" в рамках мероприятий по модернизации школьных систем образования (извещение N 0843500000224002510).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 370 420 рублей 88 копеек. Заказчиком является Отдел образования Администрации Юргамышского муниципального округа. На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Размещение закупки осуществляет Уполномоченное учреждение - ГКУ "ЦЗБУ КО".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0843500000224002510 от 15.05.2024 г. участник с идентификационным номером заявки - 110 (ИП Зименс П.Я.) отклонен комиссией по осуществлению закупок по следующим основаниям: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании п.1 ч.12 ст.48: непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ: информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, а именно: участником закупки: по товару "Стол ученический" в отношении характеристики "Толщина материала каркаса" представлено значение характеристики "1,5", что не соответствует требованию, установленному в извещении об осуществлении закупки - " 1,5 мм".)".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Таким образом, заявка участника закупки должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого товара, соответствующие характеристикам, установленным Описанием объекта закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к характеристикам закупаемого товара. Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерное отклонение его заявки. Комиссия Курганского УФАС России проанализировав документы и сведения, размещенные в ЕИС, а также представленные в материалы дела заявки участников электронного аукциона,
установила
следующее. Объектом рассматриваемой закупки является поставка школьной мебели для МКОУ Юргамышская СОШ на объект "Капитальный ремонт здания МКОУ Юргамышская СОШ, расположенного по адресу: Курганская область, п. Юргамыш, ул. Свободы 25-Б" в рамках мероприятий по модернизации школьных систем образования. В Описании объекта закупки, размещенном в ЕИС в составе извещения о проведении электронного аукциона представлена таблица, которая содержит в себе требования к характеристикам товара, который необходимо поставить Заказчику. Данная таблица по позиции 2 содержит в себе в том числе, одну из характеристик, а именно: "Толщина материала каркаса" с требуемым значением " 1,5 мм". Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно пункту 7 раздела II Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция), участник закупки должен применять обозначения в соответствии с обозначениями, установленными в извещении об осуществлении закупки - единицы измерения, наименования функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, указанных заказчиком в извещении об осуществлении закупки с использованием единой информационной системы в сфере закупок. При этом, предоставляемые участником закупки характеристики не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования (пункт 8 Инструкции). При анализе заявки Заявителя с идентификационным номером - 110 Комиссией установлено, что данный участник представил информацию в отношении указанной характеристики - "Толщина материала каркаса" со значением "1,5".
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку представленная в заявке Заявителя вышеуказанная характеристика товара не соответствует требованиям извещения, в виду того, что не указана единица измерения, как того требует пункт 7 Инструкции, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Зименса П.Я., поскольку представленное значение характеристики, в виду не указания единицы измерения, не подлежит однозначному толкованию, не представляется возможным установить значение представленной характеристики.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя Комиссией Курганского УФАС России признан необоснованным. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Зименса Павла Яковлевича необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1726
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23 мая 2023 г. N 045/06/106-257/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024