Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; с участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством видеоконференцсвязи представителей: Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Межрайонная больница N 4" Курганской области (далее - ГБУ "МБ N 4", Заказчик) Зубаревой Н.А., действующей на основании доверенности N б/н от 22.04.2024, Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 2 от 22.04.2024, Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - ООО "ЮУРЦС", Заявитель) генерального директора ООО "ЮУРЦС" Суворина Ю.Г. (предъявлен паспорт), представителей заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "ОМТ-Сервис" (далее - ООО "ОМТ-Сервис", заинтересованное лицо) Бутнару М.П., Меликидзе О.В., действующих на основании доверенности N 15 от 24.04.2024, в отсутствие Заказчиков - ГБУ "Межрайонная больница N 1", ГБУ "Курганская поликлиника N 1", ГБУ "Межрайонная больница N 2", ГБУ "Шадринская ЦРБ" о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, явка представителей не обеспечена, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствие не представлено, рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия Заказчиков (координатор закупки - ГБУ "МБ N 4"), ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0843500000224002638) и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 20.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" (вх. N 2167-ЭП/24) на действия Заказчиков в рамках совместного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0843500000224002638).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) требуется к поставке электрокардиограф, с такой характеристикой: масса основного блока > 3 и 7 Килограмм/ По мнению Заявителя, поставщик признан победителем незаконно, поскольку согласно руководства по эксплуатации Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭКГ12Т-01-"Р-Д"/141, масса блока электрокардиографического не более 1,2 кг, согласно руководства МТЦ .31.00.000 РЭ по эксплуатации.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что победитель не законно допущен к торгам, победитель (ООО "ОМТ-Сервис") предоставил недостоверные сведения, в ходе торгов предложив к поставке оборудование, не соответствующее требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного ООО "ЮУРЦС" просит: приостановить заключение контракта, до рассмотрения жалобы по существу; обязать Заказчика повторно рассмотреть заявки участников электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчиков, Уполномоченного учреждения были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласны, считают, что они лишены правовых оснований. Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (ЕИС) ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" опубликовано извещение N 0843500000224002638 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. Заказчики: ГБУ "Межрайонная больница N 1", ГБУ "Курганская поликлиника N 1", ГБУ "Межрайонная больница N 2", ГБУ "Шадринская ЦРБ", ГБУ "Межрайонная больница N 4". Начальная (максимальная) цена контрактов - 784 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2024 07:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.05.2024. 17.05.2024 в 15:56 (МСК+2) в извещении размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 3 заявки (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 0). На момент рассмотрения жалобы по существу контракты не заключены. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы: открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы: открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе). Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, какие именно документы должны быть размещены в ЕИС в виде электронных документов. 07.05.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение N 0843500000224002638 на поставку медицинского изделия (электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие в ЕИС.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены следующие документы:
- (ГБУ "Межрайонная больница N 1") - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- (ГБУ "Курганская поликлиника N 1") - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- (ГБУ "Межрайонная больница N 2") - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- (ГБУ "Шадринская ЦРБ") - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- (ГБУ "Межрайонная больница N 4") - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- (ГБУ "Межрайонная больница N 1") - Проект контракта;
- (ГБУ "Курганская поликлиника N 1") - Проект контракта;
- (ГБУ "Межрайонная больница N 2") - Проект контракта;
- (ГБУ "Шадринская ЦРБ") - Проект контракта;
- (ГБУ "Межрайонная больница N 4") - Проект контракта;
- Описание объекта закупки (Техническое задание);
- Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы и сведения, представленные Заказчиком, Уполномоченным учреждением, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе гласит, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 этой статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 этой статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
В соответствии с поданной посредством ЕИС жалобой, ООО "ЮУЦС" не согласен с действиями комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке, а именно при определении заявки участника (ООО "ОМТ- Сервис") в качестве победителя электронного аукциона. Комиссия контрольного органа в сфере закупок отмечает, что согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 этой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 этой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 этой статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. В направленной жалобе Заявитель прямо указывает, что участником, признанным победителем электронного аукциона в составе заявки представлена недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке медицинского изделия, следовательно, комиссией по осуществлению закупок данная заявка неправомерно допущена до участия в аукционе. В жалобе Заявитель прописывает конкретную марку и модель, которую по его мнению предложил иной участник (победитель): Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭКГ12Т-01-"Р-Д"/141 по ТУ 2660-005-24149103-2018, страна происхождения: Россия. Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России проанализировав заявки участников рассматриваемого электронного аукциона, установила, что участником с идентификационный номер заявки 2 (ООО "ОМТ-Сервис") определенным в качестве победителя конкурентной процедуры в качестве предлагаемого к поставке товара указано следующее медицинское изделие: Электрокардиограф цифровой многоканальный вариант исполнения: Электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC120 (регистрационное удостоверение РЗН 2019/8344 от 13.05.2022), наименование производителя "Ухань Зонкее Био-медикал Электронике Ко., Лтд.", страна происхождения - Российская Федерация. Комиссия контрольного органа в сфере закупок, проанализировав сведения, размещенные в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который находится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch ), установила, что указанное участником закупки с идентификационным номером 2 медицинское оборудование соответствует требованиям извещения N 0843500000224002638, следовательно, нарушения положений Закона о контрактной системе членами комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении и оценке заявок участников конкурентной процедуры, не допущено.
На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Курганского УФАС России несостоятельными. В ходе рассмотрения жалобы ООО "ЮУРЦС", проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южно- Уральский центр снабжения" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1781
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 мая 2024 г. N 045/06/49-260/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024