Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева С.В. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Контейнеры для анализов одноразовые (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424003235),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки от участие в закупке, указывает, что характеристики товара получены от производителя медицинского изделия.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок N 0167200003424003235 комиссией заявка заявителя была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке в части градуировки, высоты, диаметра медицинского изделия, предложенного заявителем к поставке.
Участник закупки предложил к поставке медицинское изделие: Контейнер стерильный для сбора биоматериалов с ложкой 30 мл РУ N РЗН 2017/5596 от 24.12.2019, с наличием градуировки, высота-82 мл, диаметр -32 мл.
При этом согласно инструкции к медицинскому изделию РУ N РЗН 2017/5596 от 24.12.2019, размещеной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте https://roszdravnadzor.gov.r, указаны следующие характеристики для Контейнера стерильного для сбора биоматериалов с ложкой 30 мл: высота емкости-80,9 +/- 0,5 мм; диаметр емкости 29,0+/-0,5 мм; градуировка- "нет".
Представитель Заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий Контейнеры для анализов одноразовые для нужд заказчика ГБУЗ ТО "Областная инфекционная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта 486 750,00 рублей.
Информация о закупе 02.05.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424003235).
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) к поставке требуется следующий товар: Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный, 25 000 шт: высота 46.5 и
92 мм, диаметр
24.3 и
38, градуировка-"да".
Согласно Протоколу подведения итогов закупки (0167200003424003235) заявка заявителя была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке в части градуировки, высоты, диаметра медицинского изделия, предложенного заявителем к поставке.
Комиссией установлено, что заявитель предложил к поставке медицинское изделие: Контейнер стерильный для сбора биоматериалов с ложкой 30 мл РУ N РЗН 2017/5596 от 24.12.2019, с наличием градуировки, высота-82 мл, диаметр -32 мл.
При этом в инструкции к медицинскому изделию РУ N РЗН 2017/5596 от 24.12.2019, размещеной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.r), указаны следующие характеристики для Контейнера стерильного для сбора биоматериалов с ложкой 30 мл: высота емкости-80,9 +/- 0,5 мм; диаметр емкости 29,0+/-0,5 мм; градуировка- "нет".
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России полагает правомерным принятое комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа решение об отклонении заявки индивидуального предпринимателя Воробьева С.В. в связи с предоставлением недостоверной информации относительно градуировки, высоты, диаметра медицинского изделия, предложенного заявителем к поставке.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева С.В. на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Контейнеры для анализов одноразовые) (0167200003424003235) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 мая 2024 г. N 072/06/44/74/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024