Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Каппа Био" на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку на поставку проточного цитофлуориметра в комплекте с принадлежностями (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100003024000007),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, характеристикам закупаемого товара (флюидная настольная станция с двумя бутылками для рабочих жидкостей и бутылью для слива; скорость подачи образца, устанавливаемая пользователем верхняя граница 235 усл.ед), соответствует товар одного производителя (Beamcyte Quanto Bio, Китай), что ведет к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, заявитель считает, что установлено некорректное требование в части минимально детектируемого размера частиц при использовании прямого/бокового светорассеяния для SSC 0,0001 мм, поскольку на рынке нет товара, соответствующего данному требованию. Более того данная характеристика товара вступает в противоречие с другой характеристикой, а имеено " Нижняя граница диапазона детектируемого размера частиц
0,0002 мм".
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, сформировано на основании потребности научного учреждения.
Пояснил, что требование двух флаконов для жидкостей и одного для отходов обусловлено необходимостью применения несущей (1 бутыль) и промывающей (2-й бутыль) жидкости, а также одной бутылки для отходов.
Увеличение количества бутылей создает риски для путаницы бутылей, усложняет работу с прибором.
Касаемо довода заявителя об избыточности требования к скорости подачи образца 235 усл.ед, где 1 усл.ед = 1 мкл/мин, представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку верхняя граница этого параметра имеет ключевое значение для Заказчика- позволяет проанализировать минимально необходимое количество редких клеточных субпопуляций.
За счет увеличения объема загружаемого образца пользователь получает возможность анализировать большее количество клеток и выявлять редкие субпопуляции клеток с высокой статистической достоверностью.
Иные модели с параметром ниже требуемого не будут отвечать потребности научого учреждения, связанным с проведением научных исследований состава и функциональной активности субпопуляций клеток иммунной системы, бактериальных клеток, молекулярно-генетических исследований процессов развития инфекционных и паразитарных заболеваний.
Требование к SSC 0,0001 мм обусловлено необходимостью оценки гранулярности внутриклеточных структур и внутриклеточных микровезикул, размер которых меньше клетки-объекта. Такая оценка необходима при проведении научных исследований жизнеспособности и функционального состояния каждой клетки в каждом из различных субпопуляций клеток (имунных или бактеиальных) на основании изучения их внутриклеточных особенностей. Именно регистрация бокового светорассеивания позволяет судить о внутреннем строении клетки. Комбинация бокового и прямого светорассеяний позволяет судить о морфологии клетки в целом и выделять различные популяции клеток для дальнейшего анализа.
В связи с этим, была указана разница по минимальной детекции объекта исследования (0,2 мкм) и детекции размера по SSC. Вопреки доводам жалобы указанные два параметра не являются тождественными и их значения ( 0,0001 мм и 0,2 мкр) друг другу не противоречат.
Представитель Заказчика также указал, что описанию объекта закупки соответствует товар нескольких производителей: DxFLEX компании Beckman Coulter (США), SinoCyte (Китай), Сytofocus 820компании Healicom, Китай, Веamсyte (Китай).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела усматривается, что ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора, являясьзаказчиком, выступило организатором проведения закупки на поставку авка проточного цитофлуориметра в комплекте с принадлежностями. Начальная (максимальная) цена контракта 8 632 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 13.05.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100003024000007.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуется проточный цитофлуориметр в комплекте с принадлежностями, включая следующие характеристики
- флюидная настольная станция с двумя бутылками для рабочих жидкостей и бутылью для слива (п.1.68);
- скорость подачи образца, устанавливаемая пользователем верхняя граница 235 усл.ед (п.1.39);
- минимально детектируемого размера частиц при использовании прямого/бокового светорассеяния для SSC 0,0001 мм (п.1.24).
Как следует из пояснений заказчика, описание объекта закупки сформировано на основании потребности научного учреждения в приобретаемом товаре для проведения научных исследований, в связи с чем были определены соответствующие характеристики к товару, при этом характеристикам закупаемого товара соответствует товар нескольких производителей.
Требование о наличии двух флаконов для жидкостей и одного для отходов обусловлено необходимостью применения несущей (1 бутыль) и промывающей (2-й бутыль) жидкости, а также одной бутылки для отходов.Увеличение количества бутылей создает риски для путаницы бутылей, усложняет работу с прибором.
Касаемо довода заявителя об избыточности требования к скорости подачи образца 235 усл.ед, где 1 усл.ед = 1 мкл/мин, представитель Заказчика пояснил, что верхняя граница этого параметра имеет ключевое значение для Заказчика, поскольку позволяет проанализировать минимально необходимое количество редких клеточных субпопуляций.
За счет увеличения объема загружаемого образца пользователь получает возможность анализировать большее количество клеток и выявлять редкие субпопуляции клеток с высокой статистической достоверностью.
Иные модели с параметром ниже требуемого не будут отвечать потребности научного учреждения, связанным с проведением научных исследований состава и функциональной активности субпопуляций клеток иммунной системы, бактериальных клеток, молекулярно-генетических исследований процессов развития инфекционных и паразитарных заболеваний.
Требование к SSC 0,0001 мм обусловлено необходимостью оценки гранулярности внутриклеточных структур и внутриклеточных микровезикул, размер которых меньше клетки-объекта. Такая оценка необходима при проведении научных исследований жизнеспособности и функционального состояния каждой клетки в каждом из различных субпопуляций клеток (имунных или бактеиальных) на основании изучения их внутриклеточных особенностей. Именно регистрация бокового светорассеивания позволяет судить о внутреннем строении клетки. Комбинация бокового и прямого светорассеяний позволяет судить о морфологии клетки в целом и выделять различные популяции клеток для дальнейшего анализа.
В связи с этим, была указана разница по минимальной детекции объекта исследования (0,2 мкм) и детекции размера по SSC, указанные два параметра не являются тождественными и их значения ( 0,0001 мм и 0,2 мкр) друг другу не противоречат.
Комиссия отмечает, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. В свою очередь Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребности, такие требования к характеристикам закупаемого товара, которые соответствовали бы всем существующим видам закупаемых им товаров.
Данный вывод сформулирован антимонопольным органом в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017.
Заявитель, указывая, что к поставке можно предложить только товар производителя (Beamcyte Quanto Bio, Китай), доказательств тому в материалы дела, равно как и на Заседании Комиссии антимонопольного органа, не предоставил.
Из представленной заявителем в составе жалобы сравнительной таблицы следующих товаров: SinoCyte, BioSino; Beamcyte, QuantoBio; Longcyte Challen Bio не следует какие модели заявитель исследовал, какими документами подтверждается, что характеристики исследованного товара не подходят под характеристики закупаемого товара.
Не опровергнутзаявителем и довод Заказчика о том, что характеристикам закупаемого товара также соответствует товар: Сytofocus 820 компании Healicom, Китай, DxFLEX компании Beckman Coulter (США).
Как пояснил представитель Заказчика требование к SSC 0,0001 мм обусловлено необходимостью оценки гранулярности внутриклеточных структур и внутриклеточных микровезикул, размер которых меньше клетки-объекта. Такая оценка необходима при проведении научных исследований жизнеспособности и функционального состояния каждой клетки в каждом из различных субпопуляций клеток (имунных или бактеиальных) на основании изучения их внутриклеточных особенностей. Именно регистрация бокового светорассеивания позволяет судить о внутреннем строении клетки. Комбинация бокового и прямого светорассеяний позволяет судить о морфологии клетки в целом и выделять различные популяции клеток для дальнейшего анализа.
В связи с этим, была указана разница по минимальной детекции объекта исследования (0,2 мкм) и детекции размера по SSC, указанные два параметра не являются тождественными и их значения ( 0,0001 мм и 0,2 мкр) друг другу не противоречат, при этом обратного заявителем не доказано.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что извещение об осуществлении закупки на поставку проточного цитофлуориметра в комплекте с принадлежностями противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каппа Био" на действия ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку на поставку проточного цитофлуориметра в комплекте с принадлежностями (0367100003024000007) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 мая 2024 г. N 072/06/44/73/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024