Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинские диагностические системы" (далее - ООО "МДС", Заявитель) на действия Управления государственных закупок Тюменской области (далее - УГЗ ТО) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo, имеющихся у заказчика (реестровый номер закупки 0167200003424003227), далее - Закупка.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "МДС" на действия УГЗ ТО при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo, имеющихся у заказчика (реестровый номер закупки 0167200003424003227).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя на основании не соответствия заявки требованиям п. 2.1 Приложения N 4 к Документации (Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению); наличия в составе заявки недостоверных сведений относительно предлагаемого к поставке товара.
УГЗ ТО представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, полагают жалобу признать необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что УГЗ ТО являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo, имеющихся у заказчика, с начальной (максимальной) ценой контракта 762 949,00 рублей, в интересах заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ ТО "ОКБ N 1").
Информация о закупке была размещена 02.05.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424003227.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru/.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе утверждено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, Заказчиком в разделе "Объект закупки" Извещения о проведении закупки указаны характеристики и требования к оказанию услуг, в частности:
- "Разъем для подключения к монитору" и "Разъем для подключения к манжете" Шланга манжеты НИАД (неинвазивное измерение артериального давления): BP15 (одинаковые);
- Вес Датчика пульсоксиметрический Идентификатор: 149994178 должен быть 130 грамм.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2.1 Приложения N 4 к Извещению, в случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия, не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях, не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.05.2024 (далее - Итоговый протокол), заявка участника N 1 (заявка Заявителя) была признана не соответствующей извещению об осуществлении закупки и отклонена на основании несоответствий: "((п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствия информации и документов, предусмотренных п.п. "а" п. 2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям п.п. 2.1 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению": В заполненной с помощью формы веб-интерфейса заявке участника, характеристики товара не соответствуют показателям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Согласно описанию объекта закупки требуется: Вес датчика 130 , в заполненной с помощью формы веб-интерфейса заявке участник закупки предлагает 140))
(п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: в заполненной с помощью формы веб-интерфейса заявке участник предлагает к поставке медицинское изделие: трубка удлинитель SF-003 с двумя типами разъёмов: Разъем для подключения к монитору BP15 Разъем для подключения к манжете BP15.
В заявке приложено регистрационное удостоверение РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 года. При этом в размещенной инструкции и фото в регистрационном досье в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru), в регистрационном досье на фото только один разъем соответствует BP15.".
Комиссия Тюменского УФАС России ознакомившись со сведениями Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), установила, что к регистрационному досье N РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 года также приложены фотографии, соответствующие медицинским изделиям, поименованным в регистрационном удостоверении из которых следует, что наконечники трубки удлинителя "Манжета взрослая на предплечье и трубка удлинитель SF-003" имеют разные размеры разъёмов.
При таких обстоятельствах следует, что предложенное заявителем медицинское изделия не соответствует извещению об осуществлении закупки в части такого показателя как Разъем для подключения к монитору" и "Разъем для подключения к манжете" с наличием одинаковыми типами разъёмов (BP15)
При этом, Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что разъёмы трубки являются съёмными и могут быть заменены на разъёмы BP15, поскольку из эксплуатационной документации на трубку удлинитель SF-003, размещенной на сайте Росздравнадзора указанное никак не следует, а равно сама заявка общества не содержит информации, что предлагаемые к поставке манжеты и трубка удлинитель будут иметь съёмные/заменённые разъёмы на разъёмы BP15.
Кроме того, из протокола от 17.05.2024 следует, что заявка ООО "МДС" также была отклонена в связи с указанием характеристик товара, не соответствующих показателям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В описании объекта закупки, сформированным в структурированной форме с помощью ЕИС указано требование к Датчику пульсоксиметрический Идентификатор: 149994178, а именно, что его вес должен быть 130 грамм.
В тоже время, в описании объекта закупки, являющемся приложением (Приложение N 1 к Извещению), Заказчиком установлено требование к Датчику пульсоксиметрический Идентификатор: 149994178, а именно, что его вес должен быть 130 грамм.
Представитель Заявителя в заседании комиссии пояснил, что Заявитель, указывая характеристики предлагаемого к поставке товара, руководствовался положениями Приложения N 1 к Извещению.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N 1 к Извещению была допущена ошибка, отметив потребность Заказчика в товаре весом 130 грамм.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно п. 2.1 разд. 2 Приложения N 4 к Извещению, в случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия, не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях, не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников закупки установила, что значение веса Датчика пульсоксиметрический Идентификатор: 149994178 (140 грамм), указанного в заявке Заявителя не соответствует требуемому значению структурированной заявки, структурированного Извещения о проведении закупки ( 130 грамм), в связи с чем закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки участника.
С учётом совокупности вышеизложенного, поскольку закупочной комиссией Заказчика установлено несоответствие сведений регистрационного удостоверения N РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 сведениям, указанным в структурированной форме заявки, Заявителем не доказана возможность производителя предлагаемого им товара предоставить товар с одинаковыми разъёмами; Заказчиком обозначена потребность в товаре весом 130 грамм, Заявителем в составе Заявки предложена характеристика, не соответствующая требованиям Извещения о закупке (> 130 грамм), Тюменского УФАС России полагает признать основания отклонения заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.
В свою очередь, Комиссией Управления в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Заказчиком в структурированной форме Извещения о проведении закупки в разделе "Объект закупки" указано требование к Датчику пульсоксиметрический Идентификатор: 149994178, а именно, что его вес должен быть 130 грамм, тогда как в Описании объекта Закупки (Приложение N 1 к Извещению), Заказчиком установлено требование к весу Датчика пульсоксиметрический Идентификатор: 149994178:
130 грамм.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Соответственно, извещение о проводимой закупке, инструкцию по заполнению заявки и Описание объекта закупки следует рассматривать в совокупности, положения, которых не должны противоречить друг другу и создавать условия для неоднозначного толкования характеристик закупаемых товаров.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссией Тюменского УФАС России при изучении Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению), структурированной формы описания объекта закупки установлено наличие противоречивой информации о порядке предоставления характеристик товара в составе заявки на участие в закупке, в части указания такого показателя как вес датчик пульсоксиметрический. ( 130 грамм;
130 грамм соответственно)
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе указывает на то, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, описание объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) и структурированная форма описания объекта закупки содержат разночтения относительно указания характеристик товара в заявке на участие в закупке, что является существенным, поскольку вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, и как следствие, создает условия для необоснованного отклонения заявок.
В этой связи, в рассматриваемом случае заказчиком при описании объекта закупки и структурированной формы описания объекта закупки установлена противоречивая информация о порядке предоставления характеристик товара в составе заявок, что вводит в заблуждение участников закупки при формировании предложения в отношении характеристик товара и является нарушением требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
С учётом того, что установленное противоречие как следствие, ввело в заблуждение участника Закупки и послужило основанием для отклонения его заявки, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Описание объекта не позволяет участникам однозначно определить требование к закупаемому Заказчиком товару.
Таким образом, указанное свидетельствует о наличии противоречивой информации о порядке предоставления характеристик товара в составе заявок.
Доводы Заказчика о том, что участники Закупки должны руководствоваться требованиями к характеристикам закупаемого товара, указанными исключительно в структурированной форме Извещения о проводимой закупке, об отсутствии запросов разъяснений положений Извещения о закупках, не освобождает Заказчика от обязанности надлежащим образом указывать в Приложениях к Извещению (являющихся неотъемлемой частью Извещения) показатели, позволяющие участникам определить однозначные требования Заказчика к характеристикам закупаемых товаров.
Таким образом, в рамках внеплановой проверки Комиссия Управления полагает признать Заказчика нарушившим положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Однако, учитывая, что указанное нарушение не повлияла бы на результаты рассмотрения и оценки Заявок, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МДС" на действия УГЗ ТО при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo, имеющихся у заказчика (реестровый номер закупки 0167200003424003227) необоснованной.
2. Признать Заказчика, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" нарушившим положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2024 г. N 072/06/44/75/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024