Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Медэн" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo, имеющихся у заказчика (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424003227),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (комплектующих для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявителя решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа об отклонении заявки ООО "МК Групп" является неправомерным. Заявитель полагает, что в составе регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/12568 от 30.07.2012 зарегистрирован, в том числе Кабель ЭКГ для монитора пациентов с отведениями (от 3 до 5 отведений) и без отведений, соответственно кабель на 5 отведений допущен до гражданского оборота на территории России.
Инструкция на медицинское изделие "Электроды и кабели для медицинской электродиагностической аппаратуры" к РУ N ФСЗ 2012/12586 от 30.07.2012 (ООО "Гала-Оптика") на которую ссылается комиссия уполномоченного органа является недопустимой при оценке соответствия предложенного к поставке заявителем товара, учитывая следующее:
- правового назначения - инструкция является эксплуатационной документацией;
- выдана не производителем медицинских изделий;
- носит ограниченный характер, и содержит информацию об использовании только отдельных кабелей для ЭКГ в то время, как в регистрационном удостоверении зарегистрированы все виды кабелей ЭКГ, производства Qingdao Bright Medical Manufacturing Co., Ltd.
В инструкции размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения к регистрационному удостоверению РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 года " Манжета для определения неинвазивного артериального давления" изображения (фотографии) разъемов к медицинским аппаратам нет. В регистрационном досье представлены изображения только манжет, при этом разъемы к ним являются съемным элементом, позволяющим использовать определённый вид манжеты с разными аппаратами. Изображение товара, не является документом, подтверждающим соответствие предлагаемого товара установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0167200003424003227 заявка заявителя была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке в части наличия 5 отведений в кабеле для ЭКГ предложенного к поставке (РУ ФСЗ 2012/12586 от 30.07.2012), а также в части наличия у трубки удлинителя SF-003 два одинаковых разъёма (для подключения к монитору и к манжете) с типом разъема ВР 15. В регистрационном удостоверении РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 товара, предложенного заявителем к поставке на фото к товару только один разъем, соответствует типу ВР 15.
Кроме того представитель уполномоченного органа указал, что ООО "Гала-Оптика" является плательщиком государственной пошлины за государственную регистрацию медицинских изделий по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2012/12586 от 30.07.2012 "Электроды и кабели для медицинской электродиагностической аппаратуры", Qingdao Bright Medical Manufacturing Co., Ltd (Китай). ООО "Гала-Оптика" осуществляло регистрацию данных медицинских изделий, следовательно, обладает правом представлять интересы производителя и имеет актуальную информацию от производителя в отношении изделия, допущенного к обороту на территории Российской Федерации. Более того, на сайте данного общества представлен весь спектр медицинских изделий в соответствии с артикулами, указанными в регистрационном удостоверении.
Представитель Заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной, предоставил следующие пояснения:
Требование о наличии к поставке кабеля ЭКГ с 5 отведениями обусловлено спецификой использования приобретаемого товара, а именно мониторинг базовых пяти физиологических параметров пациента (пульсоксиметрия, НИАД, ЧСС, ЧД, температура накожная, ЭКГ по 5 отведениям) в условиях реанимации и палаты интенсивной терапии. На рынке присутствуют различные производители кабелей ЭКГ с различными вариантами исполнения: от 3 отведений до 15 отведений. Так кабели с 10, 12 и 15 отведениями применяются для расширенной диагностики кардиологическим пациентам и пациентам с нарушениями ритма миокарда. Закупаемый товар не предназначен для использования в кардиологическом отделении, дополнительные отведения не имеют в данном случае положительного эффекта, а наоборот, осложняют работу среднего медицинского персонала, что влечет за собой возможность совершения ошибки при корректном наложении отведений с электродами, усложняет лечебный процесс.
Заявитель предложил к поставке Кабель ЭКГ для монитора пациента с отведениями (5 отведений, длина кабеля 2,5 метра; длина отведений 1 метр) производства Qingdao Bright Medical Manufacturing Co., Ltd Китай, РУ N ФСЗ 2012/12586 от 30.07.2012.
В отношении предложенного к поставке товара (Кабель ЭКГ для монитора пациента) в Государственном реестре изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий размещена инструкция ООО "Гала-Оптика" по использованию кабеля для ЭКГ с 10 отведениями и без отведений.
Согласно информации размещенной на сайте ООО "Гала-Оптика" Кабели для ЭКГ с 5 отведениями содержат иные характеристики в части длины кабеля (2,6-2,7 м), длины отведения (0,9-0,95 м) в заявке заявителя указана длина кабеля (2,5 м), длина отведения 1-м, что соответствует заявленным характеристикам Заказчика, но на соответствует характеристикам Кабеля для ЭКГ с 5 отведениями.
В инструкции на медицинское изделие "Манжета для определения неинвазивного артериального давления" РУ N РЗН 2015/2702 от 17.04.2023, производства "Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Технолоджи Ко., Лтд.", Китай размещено изображение Манжеты и трубки удлинителя SF-003, при этом визуально видно, что разъемы для подключения разные. Трубка удлинитель SF-003 исходя из размещенного изображения оснащена разъемами ВР 12 и ВР 15, тогда как требуются одинаковые разъемы ВР 15. Правый коннектор в диаметре шире и соответствует коннектору типа ВР 15, а левый уже и соответствует коннектору типа ВР 12.
Представитель ООО "Медэн" поддержал позицию Заказчика, уполномоченного органа, считает жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo, имеющихся у заказчика для нужд заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Начальная (максимальная) цена контракта 762 949,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 02.05.2024 была размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424003227).
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) к поставке требуется следующий товар:
-Кабель ЭКГ, количество отверстий 5шт; длина кабеля 2,5 метра; длина отведений
1 метр;
- Шланг манжеты НИАД , разъем для подключения к монитору ВР 15; разъем для подключения к манжете ВР 15.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона на участие в закупке поступило 4 заяви. Заявка заявителя была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:
в заполненной с помощью формы веб-интерфейса заявке участник предлагает к поставке медицинское изделие: Электроды и кабели для медицинской электродиагностической аппаратуры: Кабели: 2. Кабель ЭКГ для монитора пациента с отведениями (5 отведений). В заявке приложено регистрационное удостоверение ФСР 2012/12586 от 30.07.2012 года, при этом в размещенной инструкции в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru), в регистрационном досье инструкция называется (Инструкция по использованию кабелей для ЭКГ с 10 отведениями и без отведений);
в заполненной с помощью формы веб-интерфейса заявке участник предлагает к поставке медицинское изделие: трубка удлинитель SF-003 с двумя типами разъёмов: Разъем для подключения к монитору BP15 Разъем для подключения к манжете BP15. В заявке приложено регистрационное удостоверение РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 года. При этом в размещенной инструкции и фото в регистрационном досье в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru), в регистрационном досье на фото только один разъем соответствует BP15.
Комиссией проанализировано содержание заявки ООО "МГ Групп" на участие в спорной закупке, из которой следует, что заявитель предложил к поставке следующие медицинские изделия:
-Кабель ЭКГ для монитора пациента с отведениями, количество отверстий 5шт, производства Qingdao Bright Medical Manufacturing Co., Ltd Китай, РУ N ФСЗ 2012/12586 от 30.07.2012.
- Манжета взрослая на предплечье и трубка удлинитель SF-003, разъем для подключения к монитору ВР 15; разъем для подключения к манжете ВР 15, Китай, РУ РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 "Манжета для определения неинвазивного артериального давления".
В отношении предложенного к поставке товара (Кабель ЭКГ для монитора пациента) в Государственном реестре изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий размещена инструкция ООО "Гала-Оптика" по использованию кабеля для ЭКГ с 10 отведениями и без отведений.
Из пояснений Заказчика следует, что согласно информации размещенной на сайте ООО "Гала-Оптика" Кабель для ЭКГ с 5 отведениями содержит иные характеристики в части длины кабеля (2,6-2,7 м), длины отведения (0,9-0,95 м) в заявке заявителя указана длина кабеля (2,5 м), длина отведения 1-м, что соответствует заявленным характеристикам Заказчика, но на соответствует характеристикам Кабеля для ЭКГ с 5 отведениями размещенным на сайте ООО "Гала-Оптика".
В инструкции на медицинское изделие "Манжета для определения неинвазивного артериального давления" РУ N РЗН 2015/2702 от 17.04.2023, производства "Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Технолоджи Ко., Лтд.", Китай размещено изображение Манжеты и трубки удлинителя SF-003, при этом визуально видно, что разъемы для подключения разные.
Как пояснил представитель Заказчика трубка удлинитель SF-003 исходя из размещенного на официальном сайте изображения оснащена разъемами ВР 12 и ВР 15, тогда как требуются одинаковые разъемы ВР 15. Правый коннектор в диаметре шире и соответствует коннектору типа ВР 15, а левый уже и соответствует коннектору типа ВР 12.
В свою очередь заявителем не предоставлено документов, подтверждающих, что предложенный к поставке заявителем Кабель ЭКГ, Китай, РУ ФСЗ 2012/12586 от 30.07.2012 содержит 5 отведений требуемых согласно описанию объекта закупки, а трубка удлинитель SF-003, Китай, РУ РЗН 2015/2702 от 17.04.2023 оснащена одинаковыми разъемами ВР 15 для подключения к монитору и к манжете.
С учетом представленных документов и приведенных пояснений лиц участвующих в деде, Комиссия Тюменского УФАС России полагает правомерным принятое комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа решение об отклонении заявки ООО "МК Групп" в связи с предоставлением недостоверной информации относительно предложенного к поставке товара.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МК Групп" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (комплектующие для мониторов пациента Dixion Storm. Roshen Solvo, имеющихся у заказчика) (0167200003424003227) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 мая 2024 г. N 072/06/44/80/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024