Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_- руководителя Якутского УФАС России, председателя комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): Протопопов В.К. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ботеро" (далее - ООО "Ботеро" заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее - ГБУ РС(Я) УФК И МС, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Ботеро" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования по антитеррористической защищенности (ручной сканер, блокиратор, детектор взрывчатых веществ) (извещение N 0816500000624008180), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ботеро" на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку участника победителем закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
08.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816500000624008180 на оборудования по антитеррористической защищенности (ручной сканер, блокиратор, детектор взрывчатых веществ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 2 733 699,99 рублей.
На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими извещению о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Ботеро" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 N 0816500000624008180 победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером 116585416.
На основании пункта 9 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав информацию, размещенную в единой информационной системе, установила, что на закупку N 0816500000624008180 установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н.
Согласно пункту 1.2. Приказа N126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 1.6. Приказа N126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
При наличии в заявках декларации о поставке товара российского происхождения, товара, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза, у заказчика отсутствуют основания для неприменения положений Приказа N126н.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений установлено, что на участие в закупке подано 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом победителем с идентификационным номером 116585416 в заявке продекларирована страна происхождения предлагаемых им товаров - РФ, заявка второго участника закупки содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства - КНР.
Изучив представленные сведения уполномоченным учреждением, Комиссия Якутского УФАС России установила:
Ценовое предложение участника, занявшего 1-ое место:
Ценовое предложение участника, занявшего 2-ое место:
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления Якутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку N 116585416 победителем закупки, руководствуясь, в том числе, пунктом 1.2 Приказа N 126н.
Таким образом, жалоба ООО "Ботеро" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ботеро" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования по антитеррористической защищенности (ручной сканер, блокиратор, детектор взрывчатых веществ) (извещение N 0816500000624008180) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 мая 2024 г. N 014/06/50-804/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024