Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- руководителя Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Логинова Семена Анатольевича (далее - ИП Логинов С.А., заявитель): (представитель по доверенности);
от заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее также - УФСИН России по Республике Саха (Якутия), заказчик): (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Логинова С.А. на действия (бездействие) комиссии заказчика УФСИН России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на технические средства охраны и надзора (ИТСОН) (поставка IP видеорегистратора, камер видеонаблюдения) (извещение N 0116100003624000035), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Логинова С.А. на действия комиссии заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что комиссия заказчика неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116100003624000035 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 07.05.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 660 000,00 рублей;
На участие в закупке было подано 2 (две) заявки на участие, 2 (две) заявки были признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 г. заявка под идентификационным номером 156 признана соответствующей требованиям извещения и победителем закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из структурированного вида описания объекта закупки (далее - ООЗ) следует, что характеристики "угол обзора по вертикали", "угол обзора по горизонтали", "оптическое увеличение", "тип объектива", объектов закупки с КТРУ 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения" установлены следующим образом:
Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен представить значение характеристики предлагаемого к поставке товара в следующем значении - диапазон значений характеристики.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки под идентификационным номером 156 в структурированной форме заявки предложен товар со следующими характеристиками:
Комиссия Якутского УФАС России изучив сведения, представленные оператором электронной площадки, приходит к выводу о том, что характеристики, предлагаемого к поставке товара представлены победителем закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, жалоба ИП Логинова С.А. признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 9 Закона о контактной системе установлен принцип профессионализма заказчика, который предусматривает осуществление деятельности заказчика, с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС заказчиком применен следующий код КТРУ - 26.70.13.000-00000004.
Комиссия Якутского УФАС России изучив сведения, представленные в ЕИС установила, что заказчиком в Информации об объекте закупки в отношении характеристики закупаемого товара установлено:
"Тип объектива - фиксированный".
При этом, заказчиком установлен следующий необязательный показатель, предусмотренный установленным в описании объекта закупки КТРУ 26.70.13.000-00000004.
"Оптическое увеличение - <10"
Содержание требований извещения о проведении закупки должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость требований извещения к информации, которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки, тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлены показатели "Тип объектива - фиксированный (монофокальный)" и "Оптическое увеличение <10" которые противоречат друг другу.
Сформированные Заказчиком характеристики объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение поскольку установленные характеристики не позволяют определить фактическую потребность заказчика.
Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Логинова С.А. на действия (бездействие) комиссии заказчика УФСИН России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на технические средства охраны и надзора (ИТСОН) (поставка IP видеорегистратора, камер видеонаблюдения) (извещение N 0116100003624000035) необоснованной.
2. В ходе внеплановой проверки признать заказчика УФСИН России по Республике Саха (Якутия) нарушившим положения пункта части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 мая 2024 г. N 014/06/49-808/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024