Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ДИС"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ДИС" (вх. 7813/24 от 17.05.2024) на
действия ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N0301300022624000120 (Поставка медицинской мебели для осмотра).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300022624000120.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14 мая 2024 г. был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявке N2 ООО "ДИС" было отказано в допуске по следующему основанию:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ) Причина несоответствия: отклоняется на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: частью 3 пункта 6. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" товары должны быть заявлены в соответствии с наименованием товара указанным в Регистрационном удостоверении с указанием точных вариантов исполнения. Участник закупки не указал наименование в соответствии с Регистрационным удостоверением (нет начала наименования, в связи с чем нет возможности определить вариант исполнения)".
Заявитель в жалобе указал, что им были указаны наименования согласно регистрационным удостоверениям, а так же были приложены регистрационные удостоверения в которых можно идентифицировать единственную подходящую модель под техническое задание приложенное в документации.
Заказчик указал, что извещение о проведении электронного аукциона N0301300022624000120 "Поставка медицинской мебели для осмотра" содержит "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее - Требования).
В соответствии с п. 5.2.3 Требований предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: "копии регистрационных удостоверений на каждое медицинское изделие, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, или информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения), наименование товара указать в соответствии с регистрационным удостоверением".
Во-первых, Регистрационное удостоверение NФСР 2008/02743 не содержит в своем составе Кресел с таким наименованием, что проверяется на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Во-вторых, все Кресла гинекологические, указанные в Регистрационном удостоверении NФСР 2008/02743, имеют каталожный номер производителя, начинающийся с аббревиатуры "МСК", например, МСК-409, МСК-1409 и тд. Как видно из заявки участника, каталожный номер не был указан, что не позволяет идентифицировать предложенный вариант кресла, что противоречит Требованиям к заполнению заявки, а значит, и требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Кроме того, Заказчик сообщил следующее. Исходя из приложенных документов, заявок других участников и собственного опыта, Заказчик может предположить, что ООО "ДИС" хотели предложить к поставке "КГэ-"МСК" (МСК-3415) Кресло гинекологическое с регулированием высоты электроприводом, регулированием тазовой и спинной секций электроприводами, с пластиковой обшивкой и кожухами", РУ N ФСР 2008/02743 от 10 октября 2012 года. В своей заявке ООО "ДИС" указали:
Толщина стенки квадратной трубы |
> 1.5 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Миллиметр |
1.5 |
Учитывая, что значения данной характеристики у участников закупки разошлись, Заказчик сделал дополнительный запрос характеристик производителю кресел - ООО "Медстальконструкция".
Согласно письму производителя (Исх. N 2/1-243 от 13 мая 2024 г.) "Кресло гинекологическое с регулированием высоты электроприводом, регулированием тазовой и спинной секции электроприводами, с пластиковой обшивкой и кожухами "Кгэ-"МСК" (МСК-3415) по ТУ 9452-018-52962725-2008 имеет следующее значение параметра " материал основания" : - квадратного сечения 50x50, толщина стенки 2 мм".
Таким образом, если предположить, что ООО "ДИС" подразумевали к поставке "КГэ-"МСК" (МСК-3415) Кресло гинекологическое с регулированием высоты электроприводом, регулированием тазовой и спинной секций электроприводами, с пластиковой обшивкой и кожухами", РУ N ФСР 2008/02743 от 10 октября 2012 года, то их заявку следовало бы отклонить на основании п. 3 ч. 5 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: "5. При рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке".
Комиссия установила, что в соответствии с ч. 3 п. 6 Требований "Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в соответствии с наименованием товара указанным в Регистрационном удостоверении с указанием точных вариантов исполнения, указанных в приложении к регистрационному удостоверению (при его наличии)".
Участником закупки на позицию "Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети" было приложено Регистрационное удостоверение NФСР 2008/02743 от 10 октября 2012 года на "Кресло гинекологическое КГ-"МСК" по ТУ 9452-018-52962725-2008 в следующих исполнениях". Данный документ содержит более 1 варианта Кресел, например:
1. КГ-"МСК" (МСК-409) Кресло гинекологическое, с постоянной высотой, с механическим регулированием секций.
2. КГ-"МСК" (МСК-1409) Кресло гинекологическое, с постоянной высотой, с механическим регулированием спинной секции.
3. КГ-"МСК" (МСК-413) Кресло гинекологическое, с постоянной высотой, с регулированием секций пневмоприводами.
Соответственно, согласно ч. 3 п. 6 Требований Участник закупки должен был указать точный вариант кресла, который он планирует поставлять. Участником закупки в заявке было указано "Кресло гинекологическое с регулированием высоты электроприводом, регулирование тазовой и спинной секций электроприводами, с пластиковой обшивкой и кожухами".
А также по позиции 2 было приложено Регистрационное удостоверение NФСР 2010/09508 от 3 апреля 2023 года на "Кушетки медицинские КМС-01- "МСК", КММ-01-"МСК" по ТУ 9452-002-52962725-01 варианты исполнения. Данный документ содержит более 1 варианта Кушеток, например:
1. КМС-01-"МСК" (МСК-203) - Кушетка медицинская смотровая.
2. КМС-01-"МСК" (МСК-217) - Кушетка медицинская смотровая, усиленная.
3. КМС-01-"МСК" (МСК-217-03) - Кушетка медицинская смотровая, усиленная, с выемкой для лица.
Соответственно, исходя из смысла ч. 3 п. 6 Требований Участник закупки должен был указать точный вариант кушетки, который он планирует поставлять. Участником закупки в заявке было указано "Кушетка медицинская смотровая".
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2024 г. N ТО002/06/106-1018/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024